Выпускники творческих вузов показали свои достижения на парковке и устроили дискотеку

450 работ 255 молодых авторов из 20 творческих вузов заняли площадь 3000 кв. м, только вот не в какой-то престижной галерее, а на парковке парка «Зарядье». Неформальное пространство, вполне соответствующее модному тренду на аскетичные лофты, оказалось как нельзя кстати для проекта, который продемонстрировал чаяния подрастающего поколения художников, архитекторов и дизайнеров.

Среди бетонных перегородок в полутьме просторной парковки вдруг раздается дискотечная музыка. Толпа танцующих молодых людей, один из которых держит массивный магнитофон на плече, вприпрыжку проносится мимо, завлекая на свою вечеринку. В глубине пространства, в свете синих и красных проекторов, они останавливаются и начинают танцевальный батл в стиле брейк-данса. Один за другим «вчерашние студенты» показывают себя – кто во что горазд. Таким зажигательным шоу выпускники творческих вузов отметили завершение своей масштабной выставки выпускных работ. Поставил его режиссер Юрий Квятковский, а в роли танцующих студентов выступили профессиональные актеры Мастерской Брусникиной. Впрочем, реальные выпускники творческих вузов с удовольствием пританцовывали вместе с артистами.

Настроение неформального выпускного без торжественных речей и вечерних платьев оказалось вполне уместным на парковке, куда искусство вошло два года назад вместе с проектом Марины Звягинцевой «Water линия» (инсталляция с растениями-эпифитами цветут без земли в прозрачных трубах тут по сей день). Теперь оно выросло из точечного вкрапления в полноценное галерейное пространство, что соседствует со автостоянкой. И, надо сказать, что несмотря на молодежный формат, на выставке «Выпуск» немало глубоких вдумчивых работ, не лишенных юмора и легкости.

Обращают на себя внимание сильные работы керамического отделения Строгановки. Вот, например, Кристина Гаврилова создала детские вязаные игрушки – плюшевого зайчика, потерянную варежку, пушистую собачку, которые словно потерялись среди стройки нового жилого района. Керамика – долговечный, но хрупкий материал, тоже отражает тему детства: самые ранние воспоминания – наиболее хрупкие, но именно они глубже всего врастают в память. Нежный образ ускользающего детства, созданный под руководством профессора Олега Татаринцева, сразу западает в сердце. Рядом – еще одна керамическая история про детство: работа «0-14» Елизаветы Поповой, созданная под руководством молодого преподавателя Елизаветы Семеновой. Перед нами увеличенные в разы тамагочи и соска, выполненные из керамики. Соска украшена надписями «покой», «сон», «радость». Это уже более ироничное, но опять же своеобразное прощание с детством и ностальгия по нему. Керамическую экспозицию продолжает необычный «сервиз» из треснувших элементов, кажется, когда-то разрушенных и вновь собранных воедино, которые покрыты синими узорами и старыми фотографиями станций метро и схем подземки. Это еще одно воспоминание – и в то же время мостик между традициями а-ля гжель и современным взглядом на керамическое искусство. Автор проекта «Трудности перевода» – Анастасия Нестеренко, руководителем которой выступила Елена Юдина.

Рядом с керамистами – архитекторы, выпускники МАРХИ. Здесь есть и очень конкретные предложения, и чисто творческие фантазии. Так, группа из пяти студентов (Наталья Гибалина, София Кропива, Ольга Лайкова, Зарина Лутфиллина и Елизавета Острикова) предлагают проект жилого квартала в Мариуполе, который предполагает реконструкцию разрушенных зданий и строительство новых. Вместе они имитируют искусственное повышение рельефа, то есть равнина превращается в гору, внутри которой и на ней вырастают разноуровневые корпуса и общественные пространства.

Соседний проект другой группы (Виктор Шурыгин, Акбар Асадов, Сергей Павлов, Анна-Мария Кацер) смотрится как чистая архитектурная фантазия. В центре его озеро, на котором «плывут» известные здания, вроде одной из сталинских высоток, исторических дворцов и шедевров конструктивизма. А на земле – новая архитектура. Например, три высоченные башни, соединенные несколькими жилыми корпусами, словно парящими в воздухе. На вершине башен – вертолетная площадка, над которой кружат дроны и небольшие летательные корабли. В стиле построек смешиваются разные направления – от неоклассики до того же конструктивизма.

Сама выставка тоже неоднородна. Наряду с абстрактными инсталляциями в виде завязанной в узел блестящей трубы есть живопись в духе соцреализма и мода, где традиции смешиваются с новаторством. Мы живем в синтетическое время, на стыке эпох, трендов на радикальную новизну и следование традициям, и проекты выпускников творческих вузов – тому прямое подтверждение. Но тот факт, что все они разные и каждый ищет свой путь в искусстве уже со студенческой скамьи, не может не радовать.

Материал опубликован при поддержке сайта mk.ru
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"