• Новости
  • Технологии
  • 2024
  • 01
  • 04
  • Решение рефлексивных игр и задач информационного управления в модели «наступление – оборона» на тактическом уровне

Решение рефлексивных игр и задач информационного управления в модели «наступление – оборона» на тактическом уровне

Группа российских математиков из академических институтов несколько лет назад подошла к проблеме моделирования любого вооруженного конфликта, у которого точно известны силы и средства сторон, есть достоверное историческое описание процесса и результата столкновения.

В статье авторов В. О. Корепанова А. Г. Чхартишвили, В. В. Шумова, “Теоретико-игровые и рефлексивные модели боевых действий”, Компьютерные исследования и моделирование, 14:1 (2022), 179–203 (DOI: https://doi.org/10.20537/2076-7633-2022-14-1-179-203), приведены следующие утверждения.

Находим требуемое соотношение сил q для победы с заданной вероятностью

Иллюстрация взята из цитируемой статьи

В пунктах 3.1 "Рефлексия и информационное управление в задаче прорыва пунктов обороны(критерий — прорыв хотя бы одного пункта)" и 3.2 "Рефлексия и информационное управление в задаче распределения сил и средств между ближайшей и последующей задачами", сформулированы утверждения, касающиеся задачи прорыва пунктов и распределения сил.

В предположении, что оптимальные решения сторон при прорыве пунктов обороны не зависят от ожидаемой численности боевых единиц противника делается вывод, что они целиком и полностью определяются характеристиками местности и структурой формирований сторон, участвующих в боевых действиях (то есть параметром β).

Из рисунков п 3.1. и 3.2 видно, что формировать у противника (обороняющихся) представления об иной численности боевых единиц своей стороны целесообразно, когда возможности по прорыву пунктов обороны (значения вектора β) существенно различны.

Важным аспектом боевых действий является информированность, в том числе взаимная информированность. Поэтому сторона, которая имеет возможность повлиять на представления оппонента, может получить преимущество. В этой работе рассматриваются два примера рефлексивных игр (игр, характеризующихся сложной взаимной информированностью) и осуществления информационного управления. Показано, при каких условиях информационное управление увеличивает выигрыш игрока, и найдено оптимальное информационное управление. Перспективным направлением дальнейших исследований является рассмотрение более сложных структур информированности игроков и соответствующих задач информационного управления.

Эта статья цитируется в статье В. О. Корепанов, А. Г. Чхартишвили, В. В. Шумов, “Базовые модели боевых действий”, УБС, 103 (2023), 40–77.

Материал опубликован при поддержке сайта habr.com
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"