Nvidia выпустила на рынок RTX 5090, RTX 5090D и RTX 5070 Ti без части блоков рендеринга из-за проблемы на производстве
Nvidia признала, что выпустила некоторое количество графических чипов для видеокарт RTX 5090, RTX 5090D и даже RTX 5070 Ti, в которых отсутствовали блоки рендеринга. Это произошло из‑за проблемы на производстве. Причём эти чипы прошли тесты и попали производителям видеокарт, которые продали их конечным покупателям. Nvidia компенсирует всем пострадавшим клиентам эту проблему.
«Мы выявили редкую проблему, затрагивающую менее 0,5% (полпроцента) графических процессоров GeForce RTX 5090/5090D и 5070 Ti, которые имеют на один блок ROP меньше, чем указано в спецификации. Среднее влияние на графическую производительность составляет 4%, без влияния на рабочие нагрузки ИИ и вычислений. Потребители, которых это коснулось, могут обратиться к производителю платы для замены. Производственная аномалия была исправлена», — пояснил СМИ директор по связям с общественностью Nvidia GeForce Бен Берраондо.
Согласно отчёту TechPowerUp, некоторые Zotac GeForce RTX 5090 Solid имеют меньше конвейеров растровых операций (ROP), чем карты других OEM‑производителей. Количество ROP в 5090 должно быть на уровне 176, но проблемные карты показывают только 168 в GPU‑Z.
Меньшее количество ROP заметно влияет на производительность, снижая возможности растрового рендеринга карты Zotac на 4,54% по сравнению с картами других поставщиков и даже собственной картой Founders Edition от Nvidia, что делает такой видеоадаптер слабее, чем все остальные 5090, протестированные TechPowerUp.
Конвейеры растровых операций (ROP) на графическом процессоре — это элементы, которые обрабатывают графику на последних этапах процесса рендеринга, беря 3D‑данные и преобразуя их в 2D‑изображение для отображения на экране, включая процесс обработки пиксельных данных и сглаживание. Небольшое изменение (например, отсутствие восьми ROP в Zotac 5090) может означать достаточную разницу в производительности видеокарты. Однако это может меняться от игры к игре. Например, в таких играх, как Doom Eternal и Starfield, наблюдаются более низкие падения производительности.
Владельцы RTX 5090 могут проверить свои карты на наличие этого несоответствия, загрузив GPU‑Z и посмотрев в раздел доступных ROP, который должен содержать значение 176, как указано в спецификациях Nvidia.
Более того, похоже, что это касается не только Zotac. В TechPowerUp обнаружили, что в китайском варианте RTX 5090 под названием MSI RTX 5090D отсутствуют те же восемь ROP.
Технически, Nvidia может решить эту проблему с помощью обновления драйвера или BIOS, но только если ROP не отключены на аппаратном уровне.
Ранее пользователи из игрового сообщества сообщили, что из‑за прекращения поддержки 32-битной технологии PhysX в Nvidia RTX 5090 старые игры запускать на новой видеокарте вообще невозможно из‑за низкого FPS. Причём на ПК с RTX 4090 всё в порядке. В большой список игр с данной проблемой входят Mafia 2, Mirror's Edge, BioShock Infinite, Assassin's Creed 4: Black Flag, Borderlands 2, Batman Arkham City, Cryostasis, GRAW 2 и другие культовые тайтлы. В Nvidia официально подтвердили прекращение поддержки 32-битной технологии PhysX в Nvidia RTX 5090.
Написать комментарий