Бывший завод Nintendo в Киото превратился в музей игр

Музей посвящён компании Nintendo, в нём представлены консоли от Famicom 1983 года до Switch 2017 года, а также элементы доигровой эпохи консольного гиганта.

Традиционно туристы съезжаются в Киото в октябре на момидзигари - традиционное созерцание листопада в живописных парках города. Однако этой осенью у гостей города появилось новое развлечение: музей Nintendo.

Новый аттракцион стал настоящим храмом ностальгии по видеоиграм. Наверху располагаются многочисленные игровые консоли Nintendo, от Famicom 1983 года до Nintendo 64 1996 года и Switch 2017 года по соседству с их самыми известными играми. На задней стене посетители также могут рассмотреть игрушки, игральные карты ханафуда и другие артефакты из доигрового периода истории японской компании. А снизу находятся интерактивные экспонаты с комично гигантскими контроллерами и напольными проекциями игральных карт.

Музей располагается на месте старого завода компании по производству видеоигр в Удзи, в 20 минутах езды на поезде к югу от центра Киото. Ожидается, что музей будет принимать до 2000 человек в день. Билеты распределяются в формате лотереи, стоят 3300 иен (примерно 2 100 рублей) для взрослого и раскуплены на три месяца вперед.

В период открытия (в 1969 году) завод Nintendo производил игрушки и игральные карты, которые в то время приносили Nintendo немалую прибыль. После рассвета эры видеоигр, в 1970-х годах, завод начал работать как центр обслуживания клиентов по ремонту консолей и занимался этим до 2016 года. Здание находится далеко от других туристических достопримечательностей Киото, поэтому сейчас близлежащий город ремонтирует свою железнодорожную станцию, готовясь к потоку посетителей в костюмах Супер Марио.

Творческий гуру Nintendo, Сигеру Миямото, создатель серий Mario и Zelda часто посещал это место, когда оно еще было работающей фабрикой в ​​1970-х и 80-х годах. «Это место воспоминаний», — сказал он на пресс-конференции во время предварительного показа в музее на прошлой неделе. «Мы искали, как его сохранить, и тут возникло предложение: почему бы не сделать из него музей? Наша первоначальная штаб-квартира в Тоба-кайдо была одним из кандидатов на место под музей, но мы решили, что Удзи имеет лучшую транспортную доступность, и сейчас этот район сильно обветшал. Поскольку именно здесь располагалась наша первая фабрика, мы хотели помочь оживить этот район… Мы хотели бы работать с местным сообществом, чтобы развивать музей и чтобы он не вызывал недовольства у местных жителей».

Посетителям выдается 10 виртуальных монет, которые можно потратить на интерактивные экспонаты. Соседняя мастерская ханафуда, расположенная над кафе, где подают фирменные бургеры, знакомит гостей с изготовлением собственных японских игральных карт. Учитывая печально известную секретность Nintendo относительно ее творческого процесса, неудивительно, что в музее нет никакой информации о том, как были сделаны те или иные игры или консоли, кто принимал участие в их разработке. Только небольшая экспозиция заводских прототипов контроллеров позволяет немного заглянуть на внутреннюю кухню компании.

Этот музей является частью растущего числа туристических направлений в Японии, посвящённых видеоиграм. Десятилетиями поклонники видеоигр со всего мира совершали паломничество в «гиковскую Мекку» Акихабару в Токио с ее переполненными магазинами электроники, некогда великими игровыми автоматами, магазинами ретро-игр, специалистами по игровым автоматам и множеством кафе, посвященных манге и аниме. Но теперь есть также тематический парк Super Nintendo World в Осакской студии Universal Studios, третий по посещаемости тематический парк в мире, и рестораны в каждом крупном японском городе, посвященные известным играм, таким как Kirby, Monster Hunter и Final Fantasy. В разработке также находится тематический парк Pokémon в Инаги, Токио.

Новая стратегия японского правительства Cool Japan, объявленная в июне, направлена ​​на четырехкратное увеличение зарубежного рынка видеоигр, манги, аниме и другого культурного экспорта в следующем десятилетии. Но у Nintendo свои цели относительно музея. Его задача - сохранение собственного корпоративного наследия. И вообще, было бы обидно, если бы такие сокровища пылились где-то на складах.

Спасибо за внимание.

Материал опубликован при поддержке сайта habr.com
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"