- Культура
- A
Битву за молодость выиграла Деми Мур: голливудская пресса подвела итоги «Золотого глобуса»-2024
Утром 6 января по московскому времени в Беверли-Хиллз вручили в 82 раз премию Ассоциации аккредитованной в Голливуде иностранной прессы «Золотой глобус». Ее судьбу решали более 350 киножурналистов и критиков. Главные награды получили фильмы «Бруталист» и « Эмилия Перес» - призеры Венецианского и Каннского кинофестивалей.
Год назад триумфатором «Золотого глобуса» стала драма «Оппенгеймер» об отце атомной бомбы Роберте Оппенгеймере, получившая пять наград. В секции «комедия-мюзикл» тогда победила картина «Бедные-несчастные» греческого режиссера Йоргаса Лантимоса.
Теперь в числе лидеров оказались «Эмилия Перес» французского режиссера Жака Одиара, представленная в 10 номинациях, «Бруталиста» американца Брэйди Корбета с Эдриеном Броуди в главной роли – у него было 7 номинаций. Далее следовал «Конклав» немецкого режиссера Эдварда Бергера с Рэйфом Файнсом в главной роли - 6 номинаций.
Победил в итоге «Бруталист» в драме, ранее отмеченный «Серебряным львом» Венецианского кинофестиваля за режиссуру. Брэйди Корбет - актер по первой профессии. Над «Бруталистом» он работал семь лет, снимал его на 70-мм пленку при помощи старой камеры, едва ли не 1950-х, что сродни подвигу. Фильм привозили в Венецию в 26-ти яуфах как в былые времена.
Эдриен Броуди, отмеченный «Золотым глобусом» за лучшую мужскую роль в драме, сыграл венгерского архитектора, который вынужденно покинул свою страну, отправился в Америку, чтобы спасти жизнь. Отчасти Броуди повторил то, что уже сыграл в «Пианисте» Поланского, все ужасы Холокоста. У Рэйфа Файнса в роли кардинала в «Конклаве», руководящего процессом переизбрания Папы Римского, работа все-таки мощнее, она просто выдающаяся.
«Эмилия Перес» лидировала как лучший фильм в категории «мюзикл/комедия». В декабре минувшего он стал триумфатором Европейской киноакадемии, взяв все главные награды, и был выдвинут от Франции на «Оскар» как претендент на звание «Лучший международный фильм».
Это мюзикл на испанском языке, снятый французом и обладателем «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 2016 года Жаком Одиаром. В мае 2024-го картина получила Гран-при в Каннах и принесла награду за лучшую женскую роль ансамблю из четырех актрис - Андриана Пас, Зои Салдана, Селена Гомес, Карла София Гаскон. Последняя сыграла главаря мексиканского наркокартеля, сделавшего ради спасения жизни пластическую операцию и объявившего о собственной смерти, чтобы начать новую жизнь.
«Лучшей актрисой второго плана» на «Золотом глобусе» стала Зои Салдана, сыгравшая амбициозного юриста. Ее героиня Рита фактически помогла замести следы главе мексиканского наркокартеля. Она – женщина, которая поет, здесь все так или иначе поют, как могут, но своей карьерой (не вокальной, а юридической) она не довольна, а потому принимает сомнительное предложением, за которое может получить сумму с шестью нулями.
«Эмилия Перес» отмечена и как «Лучший международный фильм», то есть снятый на иностранном, не английском языке. Среди ее конкурентов в этой номинации была итальянская картина «Вермильо» («Горная невеста») Мауры Дельперо, которую снял российский оператор Михаил Кричман, начинавший свой путь в кино с Андреем Звягинцевым. В 2015 году их «Левиафан» удостоен «Золотого глобуса» как лучший фильм на иностранном языке.
На титул «Лучший режиссер» претендовали : Эдвард Бергер — «Конклав», Шон Бэйкер — «Анора», Жак Одиар — «Эмилия Перес», Паял Кападиа — «Все, что нам кажется светом», Корали Фаржа — «Субстанция» и Брэйди Корбет — «Бруталист», который и победил.
Награду за «Лучшую мужскую роль в фильме (мюзикл и комедия)» - получил Себастьян Стэн в «Другом человеке». Он также выдвигался с фильмом «Ученик» о молодом Трампе в одной номинации с Броуди.
В номинации «Лучшая женская роль в фильме (драма)» были представлены такие звезды, как Памела Андерсон — «Шоугерл», Анджелина Джоли — «Мария», Николь Кидман — Babygirl, Тильда Суинтон — «Комната по соседству», Кейт Уинслет — «Великая, а неожиданно для многих, но справедливо победила Фернанда Торрес в «Я все еще здесь».
Российский актер Юра Борисов номинировался в категории «Лучшая роль второго плана» с фильмом «Анора» американского режиссера Шона Бейкера, но уступил пальму первенства Кирану Калкину с фильмом «Настоящая боль». «Анора» осталась без наград.
Боди-хоррор «Субстанция» француженки Корали Фаржеа принес награду Деми Мур как лучшей актрисе в мюзикле или комедии. Получая «Золотой глобус», она призналась, что находится в состоянии шока. «Я занимаюсь этим давно, более 45 лет, но впервые получаю награду как актриса». В Каннах «Субстанцию» отметили за сценарий.
Мур сыграла популярную телеведущую, которая, если говорить грубо, по старости отправлена своим ужасным боссом на покой. Однако она не готова к забвению и начинает принимать таинственный препарат. Ее тело порождает новую копию себя, но расплата за «вторую молодость» еще впереди. Самой Деми Мур повезло больше, чем ее разъятой на куски героине, поскольку впервые за свою большую карьеру она удостоена столь высокой награды. Она – главное украшение фильма, который эффектно начинается, а потом быстро теряет обороты.
Битву за молодость Деми Мур выиграла и у Николь Кидман, представленной фильмом Babygirl Халины Рейн, правда, в драматической номинации. Прямой конкуренции не было. Героиня Кидман возглавляет крупную компанию по производству автоматов, которые способны заменить человека. Она привыкла управлять людьми, но ей чего-то не хватает, и все это даст молодой стажер, избравший ее своей наставницей. Отныне она в его власти и выполняет все приказы, реализуя сполна свой основной инстинкт.
Кидман - первоклассная актриса и не раз это доказала, и, наверное, могла бы перейти на возрастные роли как-то иначе. Но манипуляции с внешностью определили ее дальнейшую судьбу. Индивидуальность потеряна, увы. Такое ощущение, что все внимание не только героини, но и самой Кидман, приковано к одному – как хорошо выглядеть. Минимум мимики, полные ужаса глаза, никакой страсти, только неловкие позы и, конечно, отвага, которой Кидман не занимать. Приходится ужасаться и восхищаться ею одновременно.
Николь Кидман осталась без «Золотого глобуса», но ранее получила на 81-м Венецианском кинофестивале Кубок Вольпи за лучшую женскую роль в фильме Халины Рейн.
Обладателями награды за лучший анимационный фильм впервые стали латвийские мультипликаторы во главе с режиссером Гинтом Зилбалодисом (он признан в Латвии «европейцем года») за «Поток» о черном коте и его друзьях. У многих эти симпатичные герои ассоциируются с людьми, переживающими эпоху глобальных перемен, уносящих их в бездну.
Лучшим драматическим телесериалом назван «Сегун», а в комедийной секции - «Хитрости». Лучшая женская роль в мини-сериале / телефильме – у Джоди Фостер в «Настоящем детективе». Cреди мужчин в аналогичной ситуации победил Колин Фаррелл в «Пингвине». Потенциальным лидером считался «Медведь», уже получивший свое год назад.
Церемония, несмотря на обилие номинаций и наград, прошла динамично, с участием основных игроков. Ничто не напоминало о недавнем кризисе премии. Нарядно, красиво, в блеске огней и макияжа, вполне объективно и без фокусов.
Читайте также: «Анора» осталась без «Золотых глобусов»: Юра Борисов уступил пальму первенства Кирану Калкину
Написать комментарий