В театре мюзикла Михаила Швыдкого провели “Тест на любовь»

У Пушкина в «Моцарте и Сальери» дается ценный совет: «…Как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль перечти «Женитьбу Фигаро». К этому списку рекомендаций теперь можно добавить еще одну: сходи на спектакль «Тест на любовь» в Театр мюзикла. Хорошее весеннее настроение, созданное живыми мелодиями и разноцветными красками, обеспечено. Музыку написал Артем Пысь, тексты — Елена Киселева и Алексей Кортнев.

Если вы уже подзабыли, что такое ковид-19, каково это находиться в самоизоляции и как переводится неологизм «локдаун», то придется все это вспомнить. В спектакле «Тест на любовь» зрителя перенесут в недавно пережитую эпоху пандемии, когда жизнь разделилась на «до» и «после», когда казалось, что «мир уже не будет прежним», когда разрушились привычные стандарты и когда люди поняли ясно: все, что им нужно, — это любовь. Ну и здоровье, естественно.

Впрочем, ковидный контекст спектакля не давит и не пугает. Он упакован в яркие костюмы кислотных цветов, наполнен сверкающими световыми гирляндами, стробоскопами и видеопроекциями. Все мерцает и искрится, веселая музыка, лишь слегка разбавленная краткими диалогами, звучит практически нон-стоп. Визуальные решения Анастасии Нефедовой выполнены в эстетике оскароносного фильма «Барби». К сожалению, этот прием, внятно заявленный в начале спектакля, был постановщиками несколько размыт. И реанимирован лишь в духоподъемном финале, где герои, представшие в характерном кислотном пластике с обилием всех оттенков розового, пустились в танцы, поставленные Викторией Литвиновой.

Фото предоставлено пресс-службой театра

Одним словом, этот ковид преподнесен в кукольном варианте, который сегодня призван не пугать, а смешить. И этим успешно занимаются актеры, которые, как свойственно стилю труппы Театра мюзикла, классно соединяют приемы буффонады с органичной игрой «по Станиславскому».

Главный герой, харизматичный Роман (Денис Котельников), знакомится на клубной дискотеке с не менее харизматичной Катей (Ася Будрина). Внезапно объявленный локдаун ломает планы героев. Строгая изоляция делает невозможной их встречу. Однако есть ли ограничения для истинной любви с первого взгляда? Роман пускается в поиски возлюбленной, для чего ему приходится стать самым свободным человеком эпохи пандемии — курьером. Но и Катя не сдается: она помогает старикам, которые не имеют навыков заказов в онлайне. Жизнь многоквартирного дома разворачивается перед глазами зрителей. Она полна забавных событий, разнообразных характеров и динамичных отношений. Экстрим пандемии всех подталкивает к нестандартным решениям. Как и положено в музыкальной комедии, здесь есть еще одна пара: живущая строго по фэн-шую эксцентричная Амалия (Екатерина Новоселова), заблокированная в своей квартире, и ее покорный жених Вадим (Константин Иванов), тщетно ожидающий невесту на Мальдивах. Ко всеобщему удовольствию, они женятся в Сети. Геймер Паша (Вадим Дубровин), который уже пять лет не выходил из квартиры, а потому пандемии даже не заметил, наконец выходит из дома, чтобы встретить одинокую бизнесвумен Ирину (Анна Гученкова). Соседи стоят в очереди, чтобы погулять с собачкой Кати, — единственный способ законно выйти на улицу. Идея получает развитие: люди выходят «на волю» в сопровождении своих разнообразных питомцев, включая гусениц, крокодилов и даже коней.

Фото предоставлено пресс-службой театра

«А где же конфликт?» — справедливо спросит искушенный театрал. Есть, и еще какой! Он весь сосредоточен в «старшем по дому» Кошкине, который наконец-то дорвался до настоящей власти. Не пущать и запрещать! Только в этом возможно спасение человечества, каким его видит Кошкин в блестящем исполнении Ефима Шифрина. Образ Кошкина пришел в спектакль из советской классики — это и Огурцов из «Карнавальной ночи», и Бунша из «Ивана Васильевича». Впрочем, кого бы ни играл Шифрин, обаяние герою обеспечено. Даже интересно, что бы было, если бы замечательный артист сыграл настоящего злодея…

Музыка Артема Пыся мелодична и энергична. Композитор использует разнообразные жанры поп-музыки от фокстрота до диско. Оркестр под управлением Арсентия Ткаченко держит заданный с первого такта мощный драйв.

Фото предоставлено пресс-службой театра

Знатоки классики, пожалуй, угадают в качестве источника замысла оперетту «Москва, Черемушки». Что ж… Шостакович — неплохой референс для современного музыкального театра.

Материал опубликован при поддержке сайта mk.ru
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"