Из-за отсутствия поддержки 32-битного PhysX ПК с RTX 5090 в старых играх выдаёт 10-30 FPS, а с RTX 4090 — 100 FPS

Пользователи из игрового сообщества сообщили что из‑за прекращения поддержки 32-битной технологии PhysX в Nvidia RTX 5090 старые игры запускать на новой видеокарте вообще невозможно из‑за низкого FPS. Причём на ПК с RTX 4090 всё в порядке.

В большой список игр с данной проблемой входят Mafia 2, Mirror's Edge, BioShock Infinite, Assassin's Creed 4: Black Flag, Borderlands 2, Batman Arkham City, Cryostasis, GRAW 2 и другие культовые тайтлы.

Технология PhysX для расчёта физики ткани, воды и твёрдых тел используется во многих старых играх, а также является основой игровых движков, включая Unreal Engine 4 и REDengine 3. Из‑за прекращения поддержки 32-битной технологии PhysX в линейке RTX 5000 теперь при запуске старых тайтлов за расчёт графических игровых параметров отвечает не видеокарта, а процессор, что увеличивает нагрузку на ПК и уменьшает производительность самих игр.

Как отмечают геймеры, которым удалось запустить PhysX на современных ПК, в старых играх трудно добиться 30 FPS, несмотря на наличие RTX 5090 и Ryzen 7 9800×3D. В то же время 64-битные игры, использующие PhysX, продолжают стабильно работать на картах GeForce RTX 50-й серии с высоким FPS. Видеокарты серии RTX 40 и более старые продолжают поддерживать 32-битные приложения с PhysX в полном объёме.

Пользователи считают эту ситуацию «неуважением к игровому наследию Nvidia», частью которого является PhysX.

В Nvidia официально прояснили прекращение поддержки 32-битной технологии PhysX в Nvidia RTX 5090:

32-битная нативная компиляция и кросс‑компиляция были удалены из CUDA 12.0 и более поздних версий Toolkit. 32-битные приложения CUDA не могут быть разработаны или отлажены с использованием набора инструментов CUDA 12.0 или более поздней версии для любой целевой архитектуры. Используйте набор инструментов CUDA из более ранних выпусков для 32-битной компиляции.

Драйвер CUDA продолжит поддерживать запуск 32-битных двоичных файлов приложений на графических процессорах GeForce RTX 40 (Ada), GeForce RTX 30 series (Ampere), GeForce RTX 20/GTX 16 series (Turing), GeForce GTX 10 series (Pascal) и GeForce GTX 9 series (Maxwell). Драйвер CUDA не будет поддерживать 32-битные приложения CUDA на GeForce RTX 50 series (Blackwell) и более новых архитектурах.

Поддержка запуска 32-битных приложений x86 на x86_64 Windows ограничена использованием:

Материал опубликован при поддержке сайта habr.com
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"