Вышел Quandoom — порт Doom для квантового компьютера
Разработчик Люк Мортимер представил проект Quandoom. Это порт первого уровня Doom для квантового компьютера, представленный в виде одного файла QASM, использующего всего 70 тыс. кубитов и 80 млн вентилей. Исходный код Quandoom написан на C++ и опубликован на GitHub под лицензией MIT.
«Хотя такого квантового компьютера сейчас не существует, Quandoom эффективно моделируется на классическом компьютере и способен работать с частотой 10-20 кадров в секунду на моём ноутбуке с использованием прилагаемого легковесного (150 строк C++) симулятора QASM», — уточнил автор проекта.
Игровой цикл выглядит следующим образом: пользователь нажимает клавишу, задавая значение одного из входных кубитов. Файл QASM, содержащий все квантовые вентили, применяется ко всему состоянию. Последние 64 тыс. кубитов измеряются и отображаются в виде экрана 320x200 двоичных пикселей. Картинка на экране и входные кубиты сбрасываются, а процесс повторяется.
«На данный момент я всё ещё привожу в порядок код движка, но в основном у меня есть около 8 000 строк функций C++, позволяющих выполнять ряд обратимых бинарных и арифметических операций с квантовыми регистрами. Всё делается с целыми числами. Я затем написал небольшой 3D-движок, а также всю игровую логику. Также присутствует вспомогательная система, система мусора, а также система квантовых подпрограмм и много других удобных инструментов. Отображение и работа со спрайтами были сделаны вручную. Масштабирование спрайтов и проецирование лучей предварительно рассчитаны. Распараллеливание выполняется на этапе рендеринга, так что список объектов рендеринга разделяется между ядрами», — пояснил Мортимер.
Ранее инженер по графике Weta Workshop Джеймс Браун сконструировал устройство в форме шара, который вращается и демонстрирует мерцающее трёхмерное изображение. Энтузиаст смог запустить Doom на таком объёмном воксельном дисплее.
Написать комментарий