XYZ School: во втором квартале 2024 года геймеры потратили на видеоигры 54,5 млрд рублей
Российские геймеры во втором квартале 2024 года потратили 54,5 млрд рублей на видеоигры на ПК и приставках, рассказала «Ведомостям» исполнительный директор онлайн-школы геймдева XYZ School Эмма Юсова. Такие данные школа получила в результате опроса 1 тыс. российских геймеров.
Геймерами в исследовании считались те, кто ответил, что играет в видеоигры более пяти часов в неделю. Таких, по данным компании, в России около 25 млн человек. Покупки совершили почти 60% геймеров в сравнении с 56% в первом квартале года, а наибольшим спросом у них пользовались игры Elden Ring: Shadow of the Erdtree (DLC для Elden Ring), Hades 2 и Stellar Blade.
При этом по сравнению с первым кварталом 2024 годом траты геймеров выросли на 11%, отмечает представитель XYZ School. Ранее аналитики школы сообщали, что с января по март 2024 год российские геймеры потратили на видеоигры 49 млрд рублей, писали «Ведомости».
В целом оценка рынка выглядит вполне реалистично, хотя полноценных исследований сейчас проводится мало, говорит руководитель Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников. С тем, что оценка в 54 млрд рублей выглядит реалистичной, согласен и сооснователь студии Vengeance Games Константин Сахнов. «До санкций 2022 года мы имели примерно такие же цифры», — добавил он.
Оценка в целом правдоподобна, но всё же завышена, считает операционный директор «Мира танков» ГК «Леста игры» Борис Синицкий. «Такой рост возможен, но все же второй квартал — это конец высокого сезона и переход в низкий, менее активный сезон: лето, солнце, дача, отпуск и каникулы. Это сильные конкуренты для рынка игр и развлечений», — рассуждает он.
Заявленный рост на 11% за квартал — это очень большой показатель для российского рынка, отмечают опрошенные «Ведомостями» эксперты. «Отчасти он может быть обусловлен плавным восстановлением рынка. Также на него влияют доходы крупных игроков, которых на отечественном рынке осталось очень мало», — поясняет Сахнов.
Речь идёт об Astrum и Lesta, ставших бенефициарами западных ограничений. Кроме того, рост трат может быть обусловлен ростом цен на зарубежные видеоигры из‑за усложняющихся способов оплаты и дополнительных комиссий посредников, добавляет Овчинников.
Написать комментарий