Эксперты: реализация проекта российской игровой консоли займёт три-четыре года

В конце марта глава РФ Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос об организации игровых приставок и консолей в России. Опрошенные «Российской газетой» эксперты считают, что подобный проект можно реализовать за три-четыре года. Они указывают на необходимость организации консорциума, который будет координировать работу производителей оборудования, системного программного обеспечения и игр, а также самих игровых устройств.

Сейчас российский рынок видеоигр составляет €2-2,5 млрд в год. Генеральный директор разработчика мобильной ОС «Аврора» ООО «Открытая мобильная платформа» Павел Эйгес заявил, что игры — это сегмент национальной экономики, завязанный на консолях PlayStation, Xbox и Nintendo. Одним из поводов для выпуска новой консоли эксперт называет ограничения сервисов компаний, которые покинули российский рынок.

Директор Межконтинентальной киберспортивной лиги Александр Горбаченко указал на изменения отношений отрасли и регуляторов, отметив возникновение институтов поддержки. На активизацию деятельности министерств и других ведомств обратил внимание и замдиректора по развитию АНО «Цифровая экономика» Владимир Прокурнов. Для работы над видеоиграми создали рабочую группу, в состав которой вошли представители Минцифры, Минэкономразвития, Минобрнауки и других структур, сообщил эксперт.

«Если мы создадим внутри страны систему соревнований на отечественных компьютерных играх, которые, в том числе, привязаны к каким-то событиям, к каким-то явлениям в нашей истории, то ситуация изменится. "Танки", "Калибр", та же "Смута" — её выход это событие, которое невозможно недооценить. Этот проект будет работать. У него сама суть историческая. Вокруг этого можно делать тот самый воспитательный контент. И государство, органы исполнительной власти, понимают, что компьютерные игры — это мягкая сила, что можно вовлекать аудиторию через компьютерные игры. И когда вы их увлекли, они вас слушают, они на вас смотрят, адекватно воспринимают всё, что вы им говорите», — уверяет Горбаченко.

На разработку игровой консоли уйдёт не менее трёх лет, считает руководитель направления розничных проектов Fplus Антон Фомин. Участники обсуждения полагают, что аппаратная часть устройства станет начальной точкой для отрасли.

Сегменты предложенного консорциума будут заниматься созданием аппаратной части, оптимизацией операционной системы и подготовкой контента. Ответственные должны взаимодействовать друг с другом.

«Шесть месяцев у нас идёт на подготовку технической документации, на подготовку поставщиков, которые нам будут на первых этапах поставлять компоненты. Год — на отладку золотого образца, который позже превратится в серию, и разработку SDK, с которым уже можно будет ходить по разработчикам игр. Три-четыре месяца у нас уйдёт на логистику, на выпуск деталей. Плюс два месяца, если мы говорим о небольшой пробной партии в 5-10 тыс. штук. Два месяца уйдёт на сборку на территории страны. И ещё три месяца — отладить софт, чтобы получилась полноценная игровая приставка. Получается срок — от трёх лет — с момента зарождения идеи, до появления финального готового продукта, с которым потом в дальнейшем также будет необходимо вести работу. Оказывать поддержку для пользователей. И не только для пользователей, но и для разработчиков, которые будут под эту консоль выпускать эксклюзивные игры, оптимизировать код и так далее», — рассказал Фомин.

Директор по стратегическому развитию «Триколор», партнёра GS Group, Николай Орлов говорит о важности введения в состав консорциума нескольких производителей оборудования, чтобы обеспечить конкуренцию. Также он заявил о необходимости создания сервиса, включающего набор игр и маркетинговые решения. Не менее важно, по мнению Орлова, обеспечение безопасности игровой системы от взлома.

Соучредитель Организации развития видеоигровой индустрии Вячеслав Макаров считает, что перед инженерами стоит задача создать альтернативу «мобильным устройствам, смартфонам и устройствам вроде Steam Deck» для запуска free-to-play игр.

Консоль должна иметь выход в интернет, иметь удобные платежи, управления и охлаждения, указывают основные особенности мобильной консоли эксперты. Такое устройство не будет напрямую конкурировать с существующими решениями, пояснил Макаров. Он считает, что игровая консоль станет драйвером электронного производства.

Эйгес уверен, что операционной системой для консоли может стать «Аврора». Ранее представители компании показали запуск ОС на Steam Deck, а также портов нескольких игр, включая Doom 3 (2004). Эйгес указал на интерес энтузиастов к «Авроре».

Эксперты полагают, что консоль должна быть ориентирована на массовую аудиторию.

«Российского рынка AAA-игр нет, на нём не окупишься, если делать какие-то проекты. Находясь в наших реалиях и делая российскую консоль, нужно делать то, о чём говорит коллега Макаров, нужно перетягивать людей из "мобилки", где играют в игры в диапазоне от "Весёлой фермы" до "три в ряд", чтобы они покупали себе эту консоль за $30-50, чтобы они создавали этот рынок», — поделился Прокуронов.

Бывший глава Nintendo Россия и президент Р.А.Д.И. видеоигр Яша Хаддажи отметил, что консоль погубит выпуск исключительно для российского рынка и только для free-to-play. Он заявил о необходимости привлекать к производству игр для устройства разработчиков из Латинской Америки, Африки и Азии.

В конце марта профильные эксперты из видеоигровой индустрии рассказали, что VK может получить проект на создание российской консоли, а контрактным выпуском устройств займётся GS Group. По их мнению, на создание устройства уровня PlayStation и Xbox в России уйдёт около десяти лет.

Материал опубликован при поддержке сайта habr.com
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"