Российские мусульманки высказались о запрете на никаб

Пока политики и священнослужители горячо спорят, уместно ли предложение запретить в РФ, где проживает много мусульман, ношение никаба, мы поинтересовались мнением самих российских мусульманок.

Запретить никаб в России предложил председатель Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев, и однозначно против пока высказался лишь муфтий Москвы и главный имам Московской Соборной мечети Ильдар Аляутдинов, заявив, что подобный запрет «может вызвать недовольство среди мусульман и приведёт к усилению напряжённости в обществе». Большинство же российских общественных деятелей согласны, что никаб как разновидность мусульманского женского головного убора, полностью закрывающего голову, оставляя лишь глаза, затрудняет работу систем распознавания лиц (камер в общественных местах) и в целом работу правоохранительных органов. Не случайно даже в Узбекистане и Таджикистане, где титульная религия населения ислам, ношение никабов запрещено. Причина – лицо полностью скрыто, человека нельзя запомнить, заснять и распознать, чем могут пользоваться злоумышленники. А вот мнение тех, кому данный головной убор положен, оказалось неожиданным.

На сегодня мусульмане в РФ располагают разветвленной инфраструктурой религиозного толка, и это не только мечети, но и халяльные (устроенные по законам шариата) рестораны, салоны красоты, дома моды и турагентства. Мусульманский общепит не допускает попадания в организм правоверного каких-либо не халяльных продуктов, а салоны красоты и барбер-шопы для мужчин ни в каком виде не используют спиртосодержащих растворов, будь то лак для волос, одеколон и что-либо еще, так как алкоголь, попавший в мусульманина даже через кожу или слизистую, уже харам – грех. Халяльные турфирмы формируют маршруты для соблюдающих правоверных (строго верующих. – Прим. авт.), чтобы ничто в ходе поездки не оскорбило их чувства ко Всевышнему. С вопросом про никаб мы отправились в халяльный модный дом, он же ателье. Фариде, хозяйка модного салона в Новой Москве, сообщает, что частично привозит готовую одежду из Дубаи и Турции, а частично шьет по заказу московских мусульманок. Так как хиджаб не отменяет моду.

- В России вечная путаница с понятиями в мусульманской одежде, - отмечает Фариде. – Хиджаб, к примеру, это не платок и не паранджа, а любая одежда, отвечающая нормам шариата. А разновидности хиджаба – скорее дань традициям народа, чем степень веры. Исторически женский хиджаб связан с климатом. К примеру, паранджа и тот же никаб в ходу в пустынных регионах, так как они защищают от песка.

Фариде поясняет, что паранджа, она же бурка, полностью покрывает тело с головы до ног, а для глаз оставлено «зарешеченное» окошечко – отверстие с сеточкой, называющееся «чачван». Изначально в пустынных регионах паранджу носили также и бедуины мужского пола, но постепенно она стала женским вариантом хиджаба. Бурка по сей день в ходу у афганских женщин, но не у всех, а проживающих в пустынной местности с частыми песчаными бурями. Городские же дамы довольствуются чадрой – это просто большая «простыня», в которую можно как завернуться, так и просто накинуть. Ее же используют соблюдающие иранки, причем «чадор» (чадра на фарси. – Прим. авт.) бывает не только черным, но и пестрым, бело-голубым, в цветочек и даже розовым. А более молодые соблюдающие мусульманки довольствуются «химарами» (накидка на голову, оставляющая открытым лицо, но скрывающая волосы, уши и плечи, длина ее иногда доходит до талии), а то и вовсе «шейлами», которые любят и немусульманские модницы – тонкий шарф, повязанный на голову так, чтобы длинные концы ниспадали на плечи.

- Никаб используется преимущественно в Саудовской Аравии и в арабских странах Персидского залива, - уточняет Фариде. – Это не одежда, как паранджа, а головной убор, скрывающий всю голову, кроме глаз. Чаще всего его носят с абайей - длинным платьем. Со всякими ужасами вроде радикализма у немусульман ассоциируется именно никаб, так как он традиционно черный, тогда как даже паранджа бывает голубой или сиреневой. Но мало кто знает, что никаб – это вообще-то хиджаб для богатых слоев населения. К примеру, жена богатого саудита будет в никабе, а ее работница, трудмигрантка из Омана, будет в парандже.

Вот здесь и таится неожиданное мнение российских мусульманок, которое озвучили в московском халяльном турагентстве, организующем паломнические туры для мусульман, а также просто развлекательные поездки, выдержанные в нормах шариата.

- Российским мусульманам – ни мужьям, ни женам - не жалко, если запретят никаб, - уверена Муслима, менеджер агентства. – Ни в Татарстане, ни в Чечне с Дагестаном никабы не в ходу, их там никогда не носили, как, впрочем, и в постсоветской Средней Азии. А хиджаб в принципе – покрытую голову и закрытые плечи запретить никто не может, это право любой женщины, да и мужчины, независимо от вероисповедания. А вот богатые туристы из Саудовской Аравии, Кувейта, Бахрейна и Катара, которые только стали у нас появляться со своими деньгами, обидятся точно. Это их национальный хиджаб, и без него они своих жен никуда не повезут. Они не снимают никаба даже на пляжах Таиланда, и даже туристический Таиланд, где круглый год сезон, заинтересованный в безопасности, ради этого сегмента туристов, приносящих существенную прибыль, воздержался от запрета на никабы на своей территории.

Материал опубликован при поддержке сайта mk.ru
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"