- Общество
- A
Фурор из-за отретушированного фото британской принцессы вскрыл большую проблему
В то время, когда подозрения в манипулировании средствами массовой информации достигли нового уровня озабоченности, фурор из-за фото принцессы Уэльской подчеркивает деликатность манипулирования изображениями.
Кейт Миддлтон стала предметом скандала из–за редактирования изображений в 2011 году, когда ее фотографию адаптировали в день ее свадьбы - но это было до того, как прорывы в области искусственного интеллекта заставили всех нервничать, пишет The Guardian.
В последние годы произошел поток глубоких фейков, сгенерированных искусственным интеллектом, от видео, включая откровенные изображения певицы Тейлор Свифт. Исторические примеры манипулирования изображениями могут быть неуклюжими – от аргентинских футболистов, сжимающих в руках сумки, до пропавших без вести подчиненных Сталина, – но в настоящее время существует тревожное доверие к контенту, созданному искусственным интеллектом, отмечает The Guardian.
Попытки Кейт Миддлтон скорректировать семейную фотографию на фоне бешеных спекуляций в социальных сетях о ее здоровье натолкнулись на широко распространенные опасения по поводу доверия к изображениям, тексту и аудио в год, когда половина мира идет на выборы.
“Эта фотография – яркий пример того, почему 2024 год является решающим для выявления и пресечения манипулирования СМИ, – говорит Швета Сингх, доцент кафедры информационных систем в Warwick Business School. – Хотя это, возможно, был какой-то низкоуровневый фотошоп, большая часть отредактированных СМИ, циркулирующих в настоящее время, может быть более зловещей. В связи с выборами как в Великобритании, так и в США в этом году важность того, чтобы СМИ были подлинными, как никогда высока. Подозрительный фотошоп, подобный этому, только подрывает веру общественности в средства массовой информации, которые им представлены, и рискует серьезно подорвать общественное доверие”.
Майкл Грин, старший преподаватель цифровых медиа в Кентском университете, говорит, что семейная фотография принцессы Уэльской “явно отредактирована на любительском уровне” с использованием такого программного обеспечения, как Adobe Photoshop, хотя принцесса не подтвердила, какие инструменты она использовала, признавшись в понедельник, что изменила фотографию.
Грин отмечает, что изменения, внесенные принцессой, “выходят за рамки подкраски” и представляют собой значительные правки, хотя он добавляет, что конечный результат подчеркнул ее неопытность в работе с любым программным обеспечением, которое она использовала.
Благодаря шумихе в Интернете, некоторые из крупнейших мировых фотоагентств отозвали фотографию после того, как было установлено, что она явно нарушает руководящие принципы. Associated Press, опубликовавшее изображение, утверждает, что фотография “не должна быть изменена в Photoshop или любыми другими способами”, в то время как Agence France-Presse утверждает, что фотографиями нельзя “манипулировать или редактировать”.
Несмотря на эти рекомендации, скандальная фотография была опубликована. Ник Ньюман, старший научный сотрудник Института изучения журналистики Reuters, говорит, что инцидент с фото принцессы Уэльской служит напоминанием о том, что медиа-учреждениям придется более тщательно проверять все свои репортажи в век высокой технологической сложности.
Он говорит: “В течение многих лет эти агентства действительно сосредотачивались на проверке фотографий, которые поступали из менее надежных источников. Это напоминание о том, что мы должны быть осторожны со всеми источниками, потому что сейчас у каждого есть эти инструменты”.
Эксперты также выстроились в очередь, чтобы исключить возможность того, что фотография была сгенерирована искусственным интеллектом, в ходе перепроверки, которая сейчас становится стандартной.
“Нет никаких доказательств того, что это изображение полностью сгенерировано искусственным интеллектом”, - говорит Хани Фарид, профессор Калифорнийского университета в Беркли и специалист по обнаружению глубоких подделок.
Искусственный интеллект еще больше усложняет задачу выявления манипулируемых или поддельных СМИ, не в последнюю очередь из-за его сложности, но и способности массово создавать убедительный контент с пугающей скоростью, подчеркивает The Guardian. Выступая в понедельник на технической конференции в Лондоне, технический секретарь Мишель Донелан признала, что в борьбе с глубокими подделками, созданными искусственным интеллектом, “нет единого технологического решения, которое было бы ответом на все”.
Вместо этого будет применен лоскутный подход к выявлению дезинформации, созданной искусственным интеллектом, от нарушителей, чей арсенал теперь включает в себя множество уловок.
Написать комментарий