Русский характер Романа Костомарова: Будем жить!

Роман Костомаров появился в программе «Секрет на миллион» на НТВ у Леры Кудрявцевой. Это называется «воскресение», ни больше, ни меньше. Он шутил, смеялся, был легок. Он жил.

Эту передачу я смотрю редко. Смущает название, то есть за миллион я расскажу тебе все свои трещинки, разденусь перед партией, разоблачусь. Только дай.

На самом деле все не так просто. Вы видели Леру Кудрявцеву? Ну, гламурная дива, яркая блондинка в самом соку. Но она с MTV, и сие многое объясняет.

MTV на самом деле это школа, это такт, это профи. Да, американская школа, но она универсальна. С русским уклоном, спецификой, душой, не побоюсь этого слова.

Все MTVшники — Иван Ургант, Антон Комолов, Ольга Шелест, Саша Пряников, Татьяна Геворкян, Яна Чурикова, Тутта Ларсен, Александр Анатольевич и Лера, выпорхнув на «большой экран», федеральное ТВ, безусловно, состоялись. Да, у них разная судьба (и мы это сейчас особенно хорошо знаем), но мастерство не проиграешь, оно никуда не исчезает.

Вот и Кудрявцева… Опытная женщина в самом прекрасном смысле, она просто наполнена каким-то неимоверным житейским опытом, мудростью даже. Внешность здесь не имеет значения.

Роман Костомаров ей доверял не потому, что они коллеги по шоубизу. Лера действительно умна и талантлива (да, и догадал черт ее родиться в России, прямо как Пушкина). Она точно понимает, где начинается та самая красная линия, которую переходить нельзя. Может действовать почти на грани и как никогда бывает близка к провалу (Штирлиц в юбке?), но всегда вовремя остановится, и мы выдохнем. Она залезет к тебе в самое сердце, достанет до печенок, но сделает это так умело — ты сам ничего не заметишь, а только захочешь: давай еще, давай.

Вокруг Романа Костомарова на программе была создана атмосфера бодрости духа, веры, надежды, любви. Можно сказать: а чего ему это стоило? Еще можно сказать: так это все искусственно, возгонка оптимизма. Но Костомаров-то настоящий, во всех смыслах. Он просто такой человек: вышел из пике. Да, с потерями… Но жизнь прекрасна, несмотря ни на что. Рядом любимые люди, отменная жена Оксана Домнина (все между ними было, не без этого, жизнь двоих — сама по себе сложная штука, но выкарабкались, выстояли, поднялись, нет теперь роднее, чем он и она), замечательные дети, которых Роман 1 сентября провожал в школу.

Атмосфера оказалась единственно правильной, и ни капельки фальши.

А Роман… Ну что Роман? Понимаете, это и есть тот самый (пресловутый?) русский характер. Да, через тернии к звездам, навстречу ветру, буре. Эх, прорвемся, и будь что будет. И это не громкие слова, не пафос, так оно есть на самом деле.

Он прорвется, я знаю. Уже прорвался. Он смеется, несмотря ни на что. «Ваше благородие, госпожа удача…» — как пел Павел Луспекаев в «Белом солнце пустыни». Удачи, дорогой, она так необходима.

Рома, будем жить!

ПОСЛЕДНЯЯ ВЕЛИКАЯ АКТРИСА

Все слова сказаны. Телевизор не умолкал. И «Старшая сестра», «Еще раз про любовь» и вот это самое-самое — «Три тополя на Плющихе», «опустела без тебя земля, ой…», «летчик один французский…». Программы о ней, интервью с ней, «Линия жизни»…

Какие великолепные слова. Впрочем, все то же самое можно было сказать и 50 лет назад. Ничего не изменилось, Доронина тогда уже стала великой, и все это знали.

Так у нас чествуют обычно посмертно, после земной жизни, когда юбиляр там, на облаке, в раю, смотрит свой небесный телевизор. Но Татьяна Васильевна здесь и сейчас, эти прекрасные слова сказаны ею напрямую, на грешной земле.

Можно представить: вот она лежит в палате дома для престарелых, не встает. Лежит и смотрит все эти программы про себя, фильмы. Она молчит, она вспоминает. Последняя великая актриса.

Так о ней сказал Эдвард Радзинский, один из пяти ее мужей. Который до сих пор ее любит, мало того, боготворит. После расставания с Дорониной он женился на Елене Укращенок, супермодели, которой можно любоваться в фильме «Ищите женщину». Но Доронина…

И режиссер ее киножизни (та самая «Старшая сестра» и «Еще раз про любовь») Георгий Натансон был от Дорониной без ума, преклонялся перед ней. А вы говорите «характер». Да разве с богиней легко?

Все для театра, все для победы. «Любите ли вы театр так, как люблю его я..?» Какие уж там мужья! Великолепные мужья, умные, талантливые, красивые, но были только оруженосцами при ней, Санчо Пансы при Дульсинее Тобосской.

Все на алтарь театра, высокого искусства без компромиссов. И дети. Не родившиеся дети тоже были отданы в жертву его величеству театру.

Вот она лежит в палате дома для престарелых и смотрит передачи про себя, одну за другой.

Знаете, какая лучшая? Повторили интервью от 1998 года с Урмасом Оттом.

Это было второе пришествие Урмаса в Россию. Сначала в СССР (до краха еще 5 лет), самое начало перестройки, и вдруг на ЦТ появляется бравый эстонский парень (ему чуть за 30), шикарный, модный. Западная манера ведения, легкий (нет, совсем не легкий) прибалтийский акцент… Ну и вопросики у вас, сэр! На советском ТВ о таком не спрашивали, не позволяли себе. А он может. Да, отличался, словно из другого мира, необычайного, недосягаемого, и все королевы, с которыми этот эстонский принц встретился — Гурченко, Мордюкова, Доронина, Пугачева — смотрели на Урмаса влюбленными глазами и готовы были рассказать про себя буквально все.

Второй раз господин Отт приехал в Россию уже как иностранец, представитель свободного мира (так и мы тоже туда стремились). Акцент вроде поменялся, но не сильно, ибо это все равно был наш Урмас, свой в доску, и все эти крутые костюмы вовсе не отдаляли его от нас, даже наоборот.

Итак, 1998-й дефолтный год, в ресторане «Прага» напротив друг друга сидят великая русская актриса и заграничный, но такой родной телеведущий. Они беседуют за рюмкой дорогого красного вина.

И Татьяна Васильевна вся его. Никакой острый или личный вопрос ее не шокирует, она готова. Отвечает тут же, без пауз, прямо как Нюра, Анна Григорьевна, таксисту Ефремову в том самом кино. «И все-то ты знаешь, Анна Григорьева, на все вопросы у тебя ответ есть». Да, да, да! Попросил бы Урмас ее спеть, она спела бы не задумываясь. Да, хоть в ресторане. Совсем необязательно «Нежность», ведь в каждом фильме у нее всегда есть хит. А как она читает стихи, вот Цветаеву, закачаешься.

Тот разговор по душам состоялся 25 лет назад, не в этой жизни… Урмаса Отта не стало в 2008-м, в 53 года. Он ушел забытый, после тяжелой неизлечимой болезни. Татьяна Доронина, наверное, смотрела эту встречу с Урмасом Оттом. Как они были хороши, мужчина и женщина.

Материал опубликован при поддержке сайта mk.ru
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"