- Культура
- A
Сериалы «Патриот» и «Телохранители» превратились в невеселых «Реальных пацанов»
Новые сезоны «Патриота» и «Телохранителей» обеспечили некоторый переизбыток так называемых народных персонажей. Ребят не всегда семи пядей во лбу, но по-своему правильных и даже принципиальных.
Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с осознанием собственной общественной миссии. Рядом с главным героем возникали его любимые и не очень девушки, эксцентричные персонажи из родного города и даже тень Дональда Трампа.
В «Телохранителях» замес явно погуще. Приключения трио челябинских боксеров (Олег Гаас, Егор Овчинников, Александр Левин) на службе у престижного столичного адвоката (Дмитрий Лысенков) иногда напоминают социальную сатиру, а выходы Сергея Маковецкого в роли отца адвоката придают всему происходящему столь дефицитный в таких проектах звездный лоск.
Однако с Маковецким или без него эти комедии, по сути, возвращают на экраны тех самых реальных пацанов, невероятно полюбившихся после одноименного сериала. Ход прагматичный и очень продюсерский, но от понимания того, какие проекты воспринимаются сейчас как ориентиры, становится, конечно, грустно.
Остается надеяться, что всем звездам этих сериалов работать было весело. Но если в «Телохранителях» комедию разыгрывает целый звездный хор, то в «Патриоте» главным двигателем сюжета остается персонаж Антона Жижина. И вот ему-то точно пора двигать из этого долгостроя. Пока у режиссеров не сложилось мнение, будто он способен показывать на экране только те эмоции, что есть в «патриотическом» сценарии.
ПОЕДУ-КА Я ОТСЮДА
Несмотря на бодрую статистику растущего внутреннего туризма, программы о путешествиях в основном предпочитают снимать за границей. Почему-то снятое здесь, в отличие от материала, добытого там, получается малоинтересным. Не иначе страна заколдованная.

Стас Натанзон имеет к новому шоу «Прекрасное далеко» прямое отношение, но в кадре теперь девушка. И это, наверное, правильно, все-таки г-н Натанзон в «Погнали», как правило, ищет неприятности, а Рада Замути в «Прекрасном далеко» путешествует явно ради положительных эмоций. Количество стран, где такие эмоции можно найти и сделать в комфортных условиях нарядную передачу, в последнее время поубавилось, поэтому география у первых выпусков шоу во многом предсказуемая. И если Мексика — это действительно что-то далекое, то Дубай ближе и роднее. Но главное, конечно, что и как показывать.
Трэвел-ведущая из Рады вполне приличная. Смеется искренне, еду поглощает без страха перебрать с калориями, текилу пробует с удовольствием. Не меньше радует то, что вместо популярной в последнее время беготни с телефоном или камерой go pro в этом проекте используют немного старомодные средства вроде коптеров, что дает возможность что-нибудь рассмотреть.
В трэвел-шоу не так много сценарных ходов, поэтому программы часто похожи друг на друга. Рада и Стас, не сильно этого стесняясь, идут по стопам Жанны Бадоевой и с удовольствием показывают жизнь других, в том числе и бывших наших. Нужно признать, что живут они там в массе своей неплохо, и иногда кажется, будто «бодры» они говорят бодрее, а «веселы» — веселее. Наверное, это из-за солнца.
Если же задаться дотошным сравнением программ о путешествиях, снятых в России и за границей, то в импортных съемках на единицу времени почему-то происходит всего больше. Даже если речь идет о пустыне. Но наши трэвел-проекты успешно спасают повара. Добавьте еду к средненькому городу или региону, и он станет вполне съедобным.
Написать комментарий