- Культура
- A
Под картиной известного художника обнаружен таинственный портрет женщины
Искусствоведы, изучающие картину Пабло Пикассо, на которой изображён его друг-скульптор, неожиданно раскрыли, что скрывалось под этим изображением. Оказалось, что на холсте присутствует образ таинственной женщины. Открытие случилось почти 125 лет с момента, когда портрет женщины был утерян.
Портрет женщины был утерян, когда Пикассо, вероятно, несколько месяцев спустя, в 1901 году нарисовал поверх него картину, изображающую своего друга-скульптора сидящего за столом в оттенках синего и зелёного Матеу Фернандеса де Сото.
Однако почти 125 лет спустя Институт искусств Курто в Лондоне раскрыл очертания оригинального портрета, исследовав произведение искусства с помощью инфракрасных и рентгеновских лучей перед выставкой.
Заместитель директора Галереи Курто Барнаби Райт объяснил, что портрет женщины «буквально возник у нас на глазах… по частям» благодаря мозаичному способу сканирования изображения инфракрасной камерой.
Эксперты были убеждены, что под поверхностью что-то таится, поскольку некоторые мазки не имели отношения к готовому портрету друга Пикассо. Но искусствоведы не знали, что тайна обнаружится при сканировании картины.
Личность женщины до сих пор не определена, хотя она похожа на нескольких других женщин, которых Пикассо нарисовал в Париже в 1901 году. У неё такая же характерная причёска Шиньон, которая была модной во французской столице в то время.
Райт отметил, что она «навсегда может остаться анонимной». Но эксперты уже начали работать над идентификацией героини произведения: «Она могла быть просто моделью для Пикассо, могла быть любовницей, другом».
Когда Пикассо приехал в Париж в 1901 году, ему было всего 19 лет, но он уже находил новые способы изображения своих персонажей. Отказавшись от этого более раннего портрета и написав поверх него картину, Пикассо, вероятно, «не просто сменил тему, но и изменил свой стиль, развив свой знаменитый стиль живописи «Голубого периода», отметил Барнаби Райт.
В «Голубой период» Пикассо использовал более мрачные цвета для изображения своих персонажей, отходя от своего раннего импрессионистского стиля. На это изменение отчасти повлияло самоубийство его близкого друга Карлоса Касагемаса.
Рентгеновские снимки показывают, что Пикассо перерабатывал этот холст, возможно, три или четыре раза, отчасти потому, что он не мог позволить себе покупать новые материалы, но также и потому, что ему мог не нравится процесс переделки изображения.
Написать комментарий