- Культура
- A
На церемонии «Эмми» политика переплелась с токсичными отношениями
В этом году все произошедшее на «Эмми» уже можно не увязывать с забастовкой сценаристов и актеров, едва не отменившей прошлую церемонию. На этот раз раздача наград разворачивалась в штатном режиме, и оказалось она в чем-то ожидаемой. Но если суммировать, то у них там, конечно, совсем не так, как у нас здесь.
Нашим сценаристам и продюсерам не очень интересна чужая история. Со своей никак не могут разобраться, и, наконец, решить, как же там все на самом деле было. Но в странах, где с собственной историей сложились более понятные отношения, кинематографисты иногда смотрят дальше и копают глубже.
Сериал «Сегун», победивший на «Эмми» в восемнадцати номинациях, в том числе «Лучший драматический сериал», кем-то возможно воспринимается как замена «Игры престолов». И пока в «престольной» вселенной далеко не все идет хорошо, «Сегун» действительно отлично сыграл на полусказочной (средневековая Япония для многих действительно скорее вымысел, чем историческая правда) территории.
Сюжет о британце, оказавшемся после кораблекрушения у берегов Японии в эпицентре жуткого политического замеса и в итоге ставшем первым самураем-иностранцем — не то, что бы новый. Первая экранизация романа бестселлера «Сегун» американца Джеймса Клавелла вышла в 1980 году. Сериал приняли на ура, проект собрал массу премий, но по сути являлся типичной клюквой. На первом плане был роман моряка и японки-переводчицы, а вся политика стала чем-то вроде экзотического фона.
В новом сериале на первом плане именно японцы, а невероятный актер Хироюки Санада — по сути главная движущая сила проекта. В кадре кипят самурайские страсти, людей лишают жизни самыми изощренными методами, однако политическая интрига держит публику гораздо крепче. В общем, «Сегун» — штучная работа и то, что сериал обошел в драматической номинации и «Корону», и «Медленных лошадей», и «Задачу трех тел», похоже на торжество здравого смысла. Как и победа звезд сериала в актерских номинациях.
Сериалу «Олененок» досталось куда меньше наград (всего четыре, в том числе в номинации «Лучший мини-сериал»), но внимание к проекту было прямо-таки взрывным. Исполнитель главной роли и автор сценария Ричард Гэдд перевел на экран свой моноспектакль, основанный на автобиографическом материале. И проект в итоге стал чем-то вроде части скандального реалити-шоу.
В своем спектакле Гэдд играет бармена, который хочет стать комиком, но карьера двигается очень вяло. Однако желаемое внимание он все же получает. Молодого человека начинает преследовать сталкерша. Она отправляет ему сотни электронных писем, преследует в том числе его близких людей и действует на жизнь парня самым разрушительным образом. У сталкерши, по словам Гэдда, есть прототип в обычной жизни и, несмотря на стремление актера не допустить перехода на личности, поклонники шоу вычислили даму и начали травлю. Сама сталкерша подала в суд и требует от Netflix 170 миллионов долларов компенсации за клевету и эмоциональное расстройство.
Было бы несправедливо утверждать, что сериал стал успешным благодаря этому скандалу — шоу и до суда смотрели запоем. Но эксцентричное переплетение сценария о токсичных отношениях и таблоидных заголовков придало всей истории статус медийного феномена. Скорее всего, «Олененок» для Ричарда Гэдда оказался чем-то вроде выигрыша в казино, где везет новичкам, но в этом сезоне он заслужил все полученные комплименты.
«Сегун» и «Олененок» находятся на разных полюсах сериальной индустрии, но позволяют говорить о том, что стриминговые гиганты по-прежнему способны не только раздувать свои каталоги, но и угадывать проекты, которые не заставляют жалеть о времени на их просмотр.
Сериал «Хитрости» признан лучшей комедией, и это, пожалуй, редкий западный проект сюжет которого признается интересным и у нас. Речь идет о закулисье стендапа, а оно в той или иной степени возникает в наших «Трепачах» или «Пингвинах моей мамы». Однако иностранный юмор «Хитростей» торгуется как доллар к рублю, и для нашей валюты хороших новостей пока немного.
«Медведь» попал в восемнадцать номинаций, но на стадии третьего сезона получает лишь объедки. Сюжет о поваре, который после бегства из «мишленовского» рая пытается привести в чувство семейную закусочную, сдувается на глазах, однако Джереми Аллен Уайт берет «Эмми» как лучший актер в комедийном сериале. Для Джереми «Медведь» стал настоящим подарком. Кинокритики уже исчерпали все свои мысли по поводу этого сериала, но в дело включился мир моды. За майками и куртками персонажа Аллен Уайта началась настоящая охота, а сам актер помог продать внушительное количество нижнего белья Calvin Klein после того как снялся в его рекламе.
О сериале «Рипли» было сказано так много и хорошего, и плохого, что оставить новую версию похождений всемирно известного мошенника было бы просто негуманно. И Стивен Зеллиан получил утешительный приз в режиссерской номинации мини-сериального формата. Наверное наградили за то, что во-первых — это красиво. Но что во-вторых, или в-третьих понять трудно.
Написать комментарий