На Киностудии Горького провели народный кастинг

В Москве продолжается проект «От идеи до премьеры», итогом которого станут короткометражные фильмы о Москве – от москвичей и для москвичей. На первом этапе отобрали три сценария о Москве, идеи-синопсисы предлагали горожане. Актеров для короткометражек тоже выбирали среди жителей столицы на народном кастинге. На очных пробах побывала корреспондент.

Одиннадцать утра. Суббота. Дворик с фонтаном у Киностудии Горького. До назначенного времени еще час, но те, кто пришел на народный кастинг, уже сидят в ожидании. На пробы приходят с родственниками и друзьями, чаще парами. «Не на кастинг ли вы?» - организаторы в черных футболках с логотипом «Москино» будут уточнять много раз у всех присутствующих. Шанс попробовать свои силы в кино есть у каждого, прошедшего отбор.

На первый этап, проходивший онлайн, было подано более тысячи заявок. Организаторы выбрали для очных проб 400 человек. Их распределили на два дня по четырем площадкам. Сложился вполне себе народный кастинг: инженер, фотограф с канатной дороги, учительница русского языка и даже композитор в паре с нейрохирургом... Разброс профессий тянет на сериал или документальную пьесу.

О народном кастинге почти все узнали из ТГ-каналов, но некоторые пришли с портала «Активный гражданин». На сайте проекта надо было прикрепить видеовизитку, заполнить анкету, чтобы вечером накануне кастинга получить заветный звонок.

За результаты очных проб отвечает профессиональное жюри: Николай Викторов, Михаил Милькис, Тереза Диуро, Сергей Макаров и Мария Ушакова.

Времени на обдумывание своего выступления у участников мало. Каждый обращается к тому, что ему ближе. Со сцены звучат монологи актрисы Любови Полищук, тексты песен группы «ПРОЧЬ!», стихи Александра Твардовского. Самым уверенным кандидатам и, что немаловажно, подходящим под типаж героев, дают дополнительные задания. Предлагаемые обстоятельства вкидывают почти как на отборе в театральный вуз. Например, отрывок из пушкинской «Метели»…

— А теперь читай так, как будто мы пришли к тебе с обыском, а ты не хочешь «колоться» и сдавать своих..

– Целый день Владимир был в разъезде, – утверждает пойманный бандит, в миру студент актерского факультета МГПУ Михаил Федоров. – Утром был он у жадринского священника, насилу с ним уговорился, потом поехал искать свидетелей между соседними помещиками.

Пушкин, конечно, дает стопроцентное алиби. Еще один способ почувствовать себя на сцене уверенно — произнести собственный текст. Так поступила и одна из участниц кастинга - редактор Капитолина Мазеина:

– Для выступления я выбрала отрывок книги, которую сама издавала. Это книга больше для подростков. Отрывок будет полумистический, такой полу реализм. И что интересно, автор в рассказах говорит о разводе, плохих отношениях между родителями, но главная героиня, а она ребенок, не до конца понимает, что происходит в семье, но все видит и чувствует.

Капиталина Мазеина читает рассказ, который издавала

Но на кастинге все-таки торжествует любовь. Вот Отто Шмидт — композитор из Москвы, на прослушивание пришел с Кристиной Любимой, своей девушкой. Пара покоряет жюри и других участников кастинга еще на этапе представления. Не каждый день на кинопробах услышишь:

– Я являюсь кандидатом медицинских наук и оперирую, являюсь руководителем Клиники боли в Городской клинической больнице Пирогова…

Отто и Кристина разыгрывают на двоих инициацию Пола Атрейдоса из первой части «Дюны»… Между прочим, ключевая сцена в карьере Тимоти Шаламе, исполнившего роль Пола в экранизации Дени Вильнева. Роман Фрэнка Гилберта - конечно, одно из лучших в мире лекарств от страха.

На народном кастинге бояться нечего, жюри во всем поддерживает участников. Актриса театра и кино Тереза Диуро и сама часто ходила на кинопробы, а теперь впервые пробует себя в качестве члена кастинг-комиссии.

Кристина Любимая и Отто Шмидт

– Кастинг был достаточно мягкий, деликатный, очень вежливый. Если раньше на кастингах могли унижать, оскорблять, то сейчас такого практически нет. Все-таки проще из человека что-то достать через любовь. По себе знаю: если на меня давить на площадке, я закроюсь, - говорит Тереза Диуро.

Но все же главное слово остается за режиссером. За актерами внимательно наблюдает Николай Викторов, постановщик одного из короткометражных фильмов. Тема задана такая: «Москва соединяет сердца: как я встретил свою любовь». Историю Александра Константинова «Побег» о случайной встрече с любовью юности отобрали среди 10 тысяч заявок. Премьера запланирована на конец августа.

Вопрос, который мучает: есть ли разница между актером с образованием и талантливым самоучкой, медийным блогером? Тут все зависит от харизмы, предложенной роли, поставленной режиссером задачи. Обаятельные любители могут поразить (и поражают!) на экране неповторимой органикой, но профессиональным актерам легче примерять на себя предлагаемые обстоятельства. Главный режиссер Театра на Покровке и член кастинг-комиссии Михаил Милькис объясняет: "Необходимо учитывать структуру, темперамент. Когда роль не на сопротивление, если от артиста не требуется, условно говоря, быть на экране или сцене кем-то другим, кем он не является, тогда его можно правильным образом встроить в структуру действия. И он будет выглядеть не хуже, а иногда и лучше, чем другие. Но проблема в том, что уже в другой роли, для которой потребуются иные качества, человек без образования не сможет себя полноценно чувствовать. Все-таки личностные изменения - это часть профессиональной работы. Но возможность быть собой есть у каждого".

Идея народного кинопроекта, как и народного кастинга, интересна и кинематографистам, и обычным людям, пробующим новое амплуа. Если для вторых это шанс узнать, как проходят съемки, то для первых — возможность познакомиться с целевой аудиторией, удивиться тому, насколько разные люди живут в столице, и, возможно, услышать слова благодарности за свой труд.

Материал опубликован при поддержке сайта mk.ru
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"