- Культура
- A
Soda Luv, Хаски и Федук выбирают на новых песнях звук и выражения
Летом резко возрастает спрос на музыку, способную качать фестивали, ну или хотя бы террасы модных заведений. Хип-хоп в этом отношении — жанр весьма перспективный, однако попытки сделать его благонадежным часто портят вечеринку. И как тут усидеть на всех стульях. Soda Luv, Хаски и Федук высказались на тему.
Малый повзрослел
Soda Luv, по паспорту Владислав Терентюк, далеко не сразу стал сокрушителем чартов, но с альбома Viva La Vida (2020) музыкант явно преуспевает в написании треков, неизменно щекочущих нервишки. Своим десятым по счету полноформатным альбомом под названием Soda Luv артист сумел по-настоящему удивить.
Упражняясь в трэпе, Терентюк весьма комфортно чувствовал себя в образе крутого парня. Читал про то, как поднимал бабло, кого и на чем вертел, в общем, эффектно гнул пальцы. Отличной приправой для этого служили разговоры о съемках горячих видео со своими фанатками и работа в качестве вебкам-модели. На новом альбоме вся эта забористая крутизна как будто отправлена в утиль.
Городской хулиган словно переоделся для светского коктейля. На одиннадцати треках ни одного неприличного слова, вместо хип-хоп-братвы вроде Bushido Zho и Thrill Pill соратниками на коллабах стали «Моя Мишель» и Дима Билан, строчки о пылкой любви упакованы в бойкий поп-звук с отголосками восьмидесятых и девяностых. Люди наблюдательные могли заметить, что февральский сингл «Далеко» уже намекал на явные перемены. Но чтобы вот так лихо и радикально…
Конечно, сразу пошли разговоры с налетом откровенного зубоскальства. «Альбом поди Мизулина продюсировала», «стареет, силенки уже не те», «ушел в попсу, поближе к баблу, подальше от неприятностей». Все эти версии, кстати, вполне рабочие. Инстинкт самосохранения у людей публичных сейчас, мягко говоря, обострен, и внутри каждой звезды, скорее всего, поселился такой цензор, что никакая Мизулина не нужна.
Впрочем, еще в относительно спокойные времена музыкант в интервью рассуждал о том, как непросто ощущать себя в ситуации, когда все его считают дурачком, который только о пенисах читает. Ситуация в целом поправимая, если, конечно, словарный запас позволяет. И в случае с Soda Luv и словарный запас, и фантазия, и просто способность формулировать музыкальные мысли на немного другом языке позволили артисту как будто без лишних усилий броситься во все тяжкие (с точки зрения хип-хоп-пуристов) в объятиях с «Моей Мишелью» и Биланом. Попутно звучали заявления о желании забыть былую деструктивную музыку.
Во всем этом, конечно, есть железный финансовый расчет. Матерщина больше не продается (точнее, ей не позволяют широко торговать), как раньше. Взрослеть лучше начать, когда тебе еще и тридцати не исполнилось, чтобы не превратиться во взрослого мужика с детским репертуаром. Менять имидж — значит держать в тонусе публику, что тоже приносит выгоду. Как ни крути, всюду одни плюсы.
Но как все эти резонные соображения отразились на самой музыке. Наверное, получился не самый лучший поп-альбом всех времен и народов, но в трек-листе определенно есть песни, под которые можно крутить курортные романы. Скорее всего, на курортах Краснодарского края.
Деньги, слава и прочие неприятности
Хаски уверенно двигается к новому альбому и с начала года выдает уже третий сингл. И новый трек «Сколько Стоят Деньги», и предыдущие «Сказки» и «Молодой Русский» — сочинения совсем не веселые, но все-таки отличаются от того невеселья, которым Хаски радовал свою публику раньше.
«Сказка» и «Молодой Русский» — беглые скетчи о чем-то вроде национальной идеи, которая в весьма правдивой версии Хаски напоминает бессмысленный и саморазрушительный трип. «Сколько Стоят Деньги» о выгорании и пустоте на «заднем бизнес-класса». Но если раньше, рассуждая на схожие темы, Хаски как будто сам отчаянно пытался выбраться из этих жутких водоворотов, то сейчас он вещает как саркастический наблюдатель.
На все новинки есть клипы, и, несмотря на широкую географию съемок (от Крайнего Севера до Индии), ролики получились одинаково мрачными. Роднит их также то, что ко всем применим термин «режиссура», причем в довольно респектабельном смысле. Своего рода респектабельность есть и в самих треках. Хаски не изменяет своему фирменному дриллу, но формулирует мысли как настоящий хитмейкер: слов немного, но все они по делу, куплеты с четко очерченным сюжетом, припевы настолько цепкие, что отлично подойдут для reels-видео. Если кто-то захочет назвать это мостом в поп-музыку, то от истины уйдет недалеко.
Вполне возможно, что умение писать довольно просто является признаком опыта и, конечно, мастерства. Новые треки Хаски заканчиваются прежде, чем появляется соблазн их переключить, и остаются в памяти, что не так уж типично для большей части записи местных рэперов.
Наверное, каждый автор сейчас понимает, что его строчки будут изучать под микроскопом, поэтому фильтровка базара превращается чуть ли не в базовый навык. Хаски, скорее всего, тоже видит границы этого постоянно сужающегося фарватера, но все-таки сохраняет неформальный шарм. В его треках по-прежнему есть некоторая инфернальность, правда, ее дозировка скорее обеспечит путь на стадионы, чем принесет проблемы.
Можно сказать, что у Хаски пока получается именно тот альбом, который способен монетизировать былое андеграундное величие. «Была «Асса», стало «В кассу», — сказал в свое время Сергей Шнуров о своем участии в съемках второй части легендарного перестроечного киноманифеста Сергея Соловьева. Возможно, у Хаски схожий жизненный этап.
Эд Ширан на местный лад
Федук на днях обнародовал трек «Покатай», с которым продолжает строить образ трубадура любви. Нужно признать, что рэп в подобную картину вписывается все хуже, но автор вряд ли жалеет.
С начал года это второй новый сингл от Федука. Предыдущий, «Космос», чуть другой по звуку, но роднит их какая-то гипертрофированная романтика. В «Космосе» помимо драм-машин звучит фортепиано, «Покатай» начинается с гитарных аккордов. Новый трек об уличном музыканте, мечтающем о встрече со звездой из телевизора, поэтому жалобный дворовый вайб здесь очень кстати.
Есть в этой песне что-то от хитов Эда Ширана, где вроде бы минимум средств используют самым максимальным образом. Возможно, немного натянутое сравнение, но в чем Федук и мистер Ширан, безусловно, похожи, так это в весьма интуитивном создании музыки. Ни тот, ни другой как будто не изучают всякие тренды и готовы вписаться в то, что считают перспективным.
В случае с Федуком все началось с хулиганского рэпа, переметнулось в забористую поп-музыку, в которой удивительным образом переплелись тени Ивана Дорна и Шуры, дошло до весьма амбициозного и модернового альянса с группой Cream Soda на альбоме «Йай» (2020) и сейчас двигается дальше.
Возможно, дворовая романтика — выбор на любителя, но у нас таких немало, к тому же легкое ретро с гитарой и упоминанием группы «Сплин» неизменно обладает согревающим эффектом. Ведь здесь и в жару бывает промозгло.
Написать комментарий