- Культура
- A
Бет Гиббонс и Ленни Кравиц: музыкальные гиганты порадовали откровениями
Бет Гиббонс из Portishead записала сольный альбом и начала тур, который моментально оброс светскими подробностями. Ленни Кравиц возвратился с новыми песнями и неожиданными заявлениями. Видимо, на одних только свежих песнях сейчас далеко не уедешь, и даже музыкальные ветераны это хорошо понимают.
Деликатесы от британской плаксы
«Если послушать ваши песни, то можно подумать, будто вы самый грустный и отчаявшийся человек на планете», — сетуют иногда журналисты в беседах с Бет Гиббонс. «Чушь какая!» — громко хохочет, поднимая бокал, Бет, которая в начале будущего года разменяет седьмой десяток. Впрочем, те, кто в девяностых заслушивались альбомами Portishead (а это, наверное, все, у кого уши в те времена были настроены на так называемый бристольский саунд, перевернувший сознание многих меломанов), хором утверждали, что вокалистка и одна из основательниц легендарного трио не поет, а плачет.
Бет и ее славных друзей Джэффа Бэрроу и Эдриана Атли трудно назвать людьми, повернутыми на успехе. Группа выпустила три альбома, большими турами не баловалась и обожала творческие отпуска. В одном из таких, видимо, и появился проект нового сольного альбома Бет Гиббонс (прежний, Out Of Season, был выпущен в 2002 году), однако до момента, когда релиз под названием Lives Outgrown стал доступен для публики, прошло десять лет.
Впрочем, поклонники могут простить Бет все, что угодно. Если же искать какие-то оправдания ее медлительности, то можно предположить, что певица вместе с соратниками, участником группы Talk Talk Ли Харрисом и продюсером Джеймсом Фордом, настаивали альбом как какой-нибудь благородный напиток. В итоге есть, конечно, намеки на звук Portishead, но электронику как будто поменяли на оркестр, сами песни зазвучали очень размашисто, и все это отлично подходит под ту вокальную драму, которую так любит Бет. Сама артистка в интервью с британским сарказмом заметила, что в ходе записи искала «древесные» ноты, а песни вдохновлены тревогой, материнством и менопаузой.
Такие альбомы под стать настоящим деликатесам, и это стало заметно на недавнем парижском концерте, который открыл тур певицы. Иноагенты «ЗД» сообщают, что небольшой зальчик трещал по швам и светился от звезд. На одном ряду сидели Катрин Денев и Патриция Каас, чуть ближе к сцене были замечены Рената Литвинова со своей подругой, чье имя нынче принято не упоминать. Уместность термина «воссоединение» или вроде того в данном случае под сомнением — к обеим дивам уже давно не подходят обывательские клише. Тем не менее концерты, которые лучше не пропускать, они посещают вместе, и правильно делают.
Само действо прошло практически в темноте. Свет был поставлен так, что главная героиня вечера видела зрителей куда лучше, чем они ее. Но ни концептуальный мрак, ни хронометраж шоу в час и пять минут никого не вдохновил на негодование в духе «и за что мы, извините, заплатили?». Бет и ее музыканты (за барабанами был продюсер записи Джеймс Форд) исполнили десять новых песен, две с сольника двадцатидвухлетней давности и один хит Portishead. Как оказалось, этого более чем достаточно, если, конечно, на сцене Бет Гиббонс. В финале шоу лучи прожекторов все же выхватывают из тени певицу. Публика видит ее улыбку, прощается Бет замечанием о том, что любит Париж и Джейн Биркин. Коротко и по существу.
Рок-целибат от супермачо
Ленни Кравиц, как и положено крутому рокеру, тоже за словом в карман не лезет. После шести лет раздумий вышел его новый альбом «Blue Electric Light», сам он в конце мая отметил шестидесятилетие и, комментируя этот этап своей жизни, слегка разоткровенничался.
Для откровений, впрочем, была и, скорее всего, вынужденная причина. Так уж получается, что песни Ленни в последнее время звучат как-то необязательно. Наверное, люди, сохранившие музыкальную память, по-прежнему добрым словом вспоминают альбом «5» образца 1995 года, где фанк и гитарный рок образовали весьма порочный и притягательный альянс. С тех пор мистер Кравиц двигается в том же направлении, но бисером уже не сыплет.
«Blue Electric Light» весьма лихо звучит, его автор по-прежнему могучий мультиинструменталист, и его голос сладок как мед, однако эта музыка в 2024 году чем-то напоминает олдовый стейк-хаус. Нажористо, как бы сказали некоторые телеповара, но без звезд Мишлена, предсказуемо качественно, но без изысков, а по современным меркам еще и безнравственно.
Возможно, сам артист это тоже понимает, поэтому дополняет свои «блюда» весьма забористым соусом. В свои шестьдесят он играет мускулами в клипах, носит полупрозрачные рубашки (говорят, другие просто не признает), в общем, ничуть не смешон в образе тестостеронового рокера. В эпоху reels video он стал настоящим королем воркаута, показывая, как тягает тяжести и подтягивается, часто не снимая кожаных рокерских штанов.
Правда, к ежедневным тренировкам, строгому веганству и сведенным к нулю вредным привычкам добавился еще один пикантный ингредиент. В большом интервью Guardian Кравиц помимо всего прочего сообщил о длящемся уже девять лет половом воздержании. Оказалось, что глобальный секс-символ ждет ту самую единственную, с которой, возможно, пойдет под венец.
Причиной такого весьма экстравагантного по рокерским меркам поведения стал не самый лучший пример отца. Большой телебосс Сай Кравиц изменял своей жене и матери будущей звезды, ушел из семьи и напророчил сыну схожий жизненный опыт. По стечению обстоятельств все именно так и получилось. Ленни Кравиц в свое время непросто пережил развод с женой и решил в корне изменить собственную жизнь. Причем взялся за себя так лихо, что уже девять лет соблюдает железную дисциплину, которая предусматривает воздержание еще и от мимолетных романов.
Видимо, для того, чтобы песни получались sunny & sexy, о самом сексе нужно только мечтать.
Написать комментарий