В новой комедии «Отмороженные» посмеялись над «Бумером», «Братом» и «Бригадой»

Девяностые по-прежнему не отпускают сценаристов и продюсеров. Причем время, к которому пока не сформулировано какое-то внятное отношение, имеет потенциал для всех жанров: от фэнтези до комедий. В «Отмороженных» решили посмеяться.

Фриковатый ученый замораживает в криокамере пацанскую бригаду, через двадцать лет криминальный квартет оттаивает и оказывается в современной Москве. Теперь им нужно разобраться с новыми нравами и гаджетами, а также отомстить тому, кто заказал их в девяностых.

Оригинального в таком сюжете, конечно, немного, но создатели «Отмороженных» решили сделать из разных отсылок что-то вроде художественного приема. И вот брутальные ребята в черном мчатся на «бумере», звучит музыка из «Бригады», в одном из эпизодов воссоздается сцена из «Брата-2», в общем, у публики должно остаться ощущение богатейших кинотрадиций, связанных с так называемым лихим десятилетием. Потешные оммажи на драмы — весьма спорный метод, но в фильмах-пародиях и не такое бывало.

Впрочем, «Отмороженные» — это не только пародия. Здесь есть парочка романтичных линий, рассуждения о семейных ценностях и поколенческих проблемах. Причем все серьезно, хотя и не так динамично, как ржака над бандитами из прошлого. Из звезд — Ян Цапник, Даниил Спиваковский, Федор Лавров и Светлана Иванова. Все они как будто заехали на час, но и этого времени для таких ролей более чем достаточно.

Молодой криминальный квартет берет энергией, Влад Коноплев, играющий вожака стаи, как будто принес в проект лицо Князя, которым он был в «Короле и шуте», но лицо оказалось вполне подходящим и к новым декорациям. Миномет, дымовые шашки и прочий реквизит тоже кстати, причем иногда они выступают ярче, чем актеры.

Впрочем, наибольшее умиление здесь вызывает главный посыл всего происходящего. Вероятно, авторы сценария хотят сказать, что за минувшие десятилетия много чего изменилось. Люди, может, и пристрастились ко всякой технической ерунде, но живут в основном по закону, потому как это проще. И конечно, Москва похорошела. Придумают же такое…

«ПРАВОСЛАВИЕ — ЭТО СТИЛЬНО»

Именно так заявила актриса Валери Зоидова в программе, посвященной обсуждению фильма «Страсти по Матвею». Сразу вспомнился лозунг: «Католицизм — это уау!» из «Догмы».

Комедия о молодом алтарнике, мечтающем стать батюшкой и ищущем по совету родителей свою будущую матушку, добралась до телеэфира и стала поводом для обстоятельной беседы. Среди беседующих оказались исполнители главных ролей — Денис Власенко, Валери Зоидова и Анар, а также профессор МГИМО Владимир Легойда и доцент Московской духовной академии архимандрит Симеон (Томачинский).

В подобной ситуации взрослые мужи, как правило, хмурят брови и стараются наставить молодежь на путь истинный. Наверное, так и получилось бы, не будь фильм комедией. Конечно, не обошлось без вздохов многое повидавших взрослых и молодежного зубоскальства.

Однако не было того, что в последнее время сопровождает почти все телебеседы о религии. А сопровождает многие из них пустоватая назидательность, смешанная с неприятной агрессией и разбавленная не самым выдающимся словарным запасом. Оказывается, этого просто избежать. Достаточно лишь посмотреть комедию на околорелигиозную тему. Всего-то навсего.

Материал опубликован при поддержке сайта mk.ru
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"