Удивительное кино Юрия Ваксмана: сыграл 80 ролей, организовал 20 продюсерских проектов

Юрий Ваксман умер во время международного кинофестиваля «Просто хорошее кино», который сам организовал в Ярославле десять лет назад и все эти годы представлял там современное игровое и документальное кино, приглашал российских и зарубежных кинематографистов. В этом году анимационную программу представляет на фестивале лауреат «Оскара» Александр Петров, живущий в Ярославле.

Ваксман повторил судьбу Сергея Пускепалиса, который тоже скончался в Ярославле в дни, когда там проходил организованный при его участии театральный фестиваль. И похоронен он тоже будет до завершения своего «Просто хорошего кино» (закрытие запланировано на 30 марта).

Вместе они снимались в «Портном из Бруклина» Евгения Серова, который Юрий Ваксман продюсировал и где сыграл главную роль — немолодого еврея-эмигранта, портного Авдона Московица, беззаветно верящего в демократию. Герой Пускепалиса, неожиданно появившийся в его жизни в непростой момент и представившийся страховым агентом, посоветовал ему не быть столь доверчивым. Дело происходит в Америке 70-х годов. Московиц пережил ужасы холокоста, потерял жену и двоих детей, а третьего сына спас, предусмотрительно отправив к дядюшке в Нью-Йорк. Но у взрослого парня возникли проблемы, и отец пытается ему помочь.

Фестиваль «Просто хорошее кино» — учредитель компании «ЯрСинема», которую тоже организовал Ваксман задолго до популярных теперь в регионах кинокомиссий. Он много лет помогал кинематографистам организовывать съемки в Ярославле, оформлял документацию, подбирал локации, размещал группы в гостиницах, снабжал их питанием. Его услугами пользовались Сергей Урсуляк, когда снимал «Исаева», Александр Прошкин на «Докторе Живаго», Георгий Шенгелия на «Неуправляемом заносе» и «Мусорщике». С этого все начиналось, а потом уже Ваксман одним из первых организовал самостоятельное производство в Ярославле.

Он дебютировал в знаковом постперестроечном «Теле» Никиты Хубова, где у него большая и серьезная роль. Потом кино не баловало его масштабными работами. Ему предлагали в основном эпизоды, где ярко могла проявиться его актерская природа и колоритная фактура. Его приглашали в свои картины Александр Велединский — «Русское» и «В Кейптаунском порту», Павел Лунгин — «Олигарх», Георгий Шенгелия — «Один настоящий день» и «Неуправляемый занос», Юсуп Разыков — «Танец с саблями», Федор Бондарчук — «Обитаемый остров»… Он много работал в сериалах, среди которых — «Раневская» и популярная «Молодежка». Повар, швейцар, фотограф… Его герои часто и имени-то не имели, но Ваксман к любой, даже самой крошечной роли относился серьезно и был за нее благодарен. Он снялся почти в 80 фильмах, что для провинциального актера невероятно, и более 20 картин спродюсировал, что совсем уж исключительно. И тут он пионер, предвосхитивший последующие усилия многих людей, направленные на развитие кино в регионах. А он все делал сам, не ждал директив сверху.

Материал опубликован при поддержке сайта mk.ru
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"