- Культура
- A
Математик, писатель и режиссер Роман Михайлов станет пионером в получении прокатного удостоверения на неделю
Министерство культуры РФ, судя по поступающей информации, готово отказать в выдаче прокатного удостоверения фильму Романа Михайлова «Поедем с тобой в Макао». В настоящее время его проверяют на пропаганду азартных игр.
Министерство культуры РФ, судя по поступающей информации, готово отказать в выдаче прокатного удостоверения фильму Романа Михайлова «Поедем с тобой в Макао». В настоящее время его проверяют на пропаганду азартных игр. Однако прокатное удостоверение будет действительно на время проведение 2-го Открытого российского фестиваля авторского кино «Зимний», где премьерный показ запланирован на 4 декабря. Картина Романа Михайлова – одна из восьми заявленных в конкурсе. Год назад именно на «Зимнем» состоялась премьера якутской картины «Айта», получившей призы за режиссуру и лучшую мужскую роль, что не помешало позднее лишить ее прокатного удостоверения. Не помогло даже заступничество главы Республики Саха.
В случае с «Айтой» кому-то из чиновников пригрезилось чуть ли не разжигание национальной вражды. Они обиделись за русского полицейского, живущего среди коренного якутского населения. Абсурдность обвинений до сих пор не снята, хотя на эту тему однозначно высказался и советник президента по вопросам культуры Владимир Толстой.
Как сообщается в пресс-релизе, разосланном фестивалем, в новом фильме Романа Михайлова «Поедем с тобой в Макао» «автор исследует проблему покерной зависимости и ее влияние на жизнь двух близких людей – отца и сына». Героем фильма стал игрок в покер с прогрессирующей лудоманией (зависимостью от азартных игр). Он вводит своего взрослого сына, уже студента, в мир подпольных казино, приобщает к своему пристрастию. Это и стало поводом вменить в вину авторам фильма «пропаганду азартных игр». В ответ эксперты советуют бдительным чиновникам проверить на этот счет «Игрока» Достоевского и «Пиковую даму» Пушкина.
В сети гуляет видео фрагмента, который не вошел в финальную версию фильма, где герой Михайлова, оказавшийся в психбольнице, настойчиво уговаривает медперсонал исполнить желание одного из пациентов. А он всего лишь просит принести ему кофе. Врачи или санитарки выполняют пожелание. Мораль - всегда можно договориться по-человечески.
Роман Михайлов – выпускник мехмата МГУ ученый, занимался гомологической и гомотопической алгеброй, теорией групповых колец и категорий. В прошлом году он завершил научную деятельность. Роман пишет книги, пьесы, сценарии. Он – лауреат премии Андрея Белого за роман «Дождись лета и посмотри, что будет». Его «Сказку про последнего ангела» поставил в Театре Наций Андрей Могучий. Спектакль получил «Золотую маску». В РАМТе идут «Сны моего отца» по рассказам Романа Михайлова в постановке Егора Перегудова. Сам Роман поставил в БДТ спектакль «Ничего этого не будет».
В 2022 году он дебютировал в кино «Сказкой для старых», которую снял совместно с актером Федором Лавровым. Как говорит Роман, он снимает самое бедное кино. Всему новоиспеченный кинорежиссер учился на съемочной площадке. Команда работала бесплатно, зато, как говорит Михайлов, это одна банда. До сих пор его соратники готовы работать за идею в его непредсказуемом кино.
Увидев «Сказку для старых» зрители заинтересовались, не было ли у режиссера криминального прошлого, ведь иначе - откуда ему знать все тонкости дела. Потом вышла картина «Снег, сестра и росомаха» о том, что такое секта. Но тут уж пригодился личный религиозный опыт Романа Михайлова. С 12 и до 24 лет он «путешествовал по общинам», жил в Индии, и «не так просто с таким бэкграундом было войти в русскую православную веру». «Меня удивляет, как можно преследовать за веру, заводить уголовные дела за то, что человек по-своему понимает Библию и Евангелие. Никому вреда это не приносит, но людей записывают в экстремистские организации. Могу только молиться за них и за государство, чтобы оно образумилось», - сказал Роман после премьеры.
Его третью картину «Отпуск в октябре» показали на фестивале в Выборге в августе 2023 года. В свободное от съемок время кинематографисты играют в 70-е, смотрят фрагмент советского фильма и воспроизводят его, погружаясь в ту эпоху. Четвертый фильм «Наследие» тоже востребован фестивалями и вновь затрагивает тему религии.
Работает Роман как никто другой, выпускает фильм за фильмом без поддержки государства, практически на коленке. Даже инвесторов у него нет. Все основано на любви и дружбе его кинобанды. Роман не раз говорил, что для создания фильма не нужны ни куча денег, ни влиятельный продюсер. Он продолжает снимать независимое кино, впервые столкнувшееся с серьезной проблемой – оно может не дойти до зрителя.
Написать комментарий