- Культура
- A
The Hatters, Киркоров, Шуфутинский и Хабиб примерили роли плутов
В ноябре мужчины от попсы закатили настоящий цирк. Солнышка не видно, витамин D не вырабатывается, нужно как-то поддерживать существование. Танцуют и смеются над собой The Hatters, Хабиб, Филипп Киркоров и Михаил Шуфутинский. «ЗД» угорает вместе с ними.
The Hatters, питерские «шляпники», известные циркачи и трюкачи, накануне зимы просто хоронят себя заживо в истеричном клипе «Весело» на соответствующий трек. На этот раз они поглумились над святая святых — гордой печалью и тоской Северной столицы, той самой хрестоматийной хандрой, которая исторически компенсируется бурным весельем. Мол, смотрите, как нам «весело», хоть в петлю лезь.
Это настоящий психологический триллер о том, как мужик все держит в себе, накапливает недовольство, а потом это гниет и загнивает в нем до депрессии, но это неважно, ему «весело». А вокруг все поют… Совсем как у Виктора Цоя: «А вокруг благодать — ни черта не видать,/А вокруг красота — не видать ни черта…/И вроде жив и здоров,/И вроде жить не тужить,/Так откуда взялась печаль?»
Только Цой пел это со своей фирменной полуулыбкой, в которой таилась загадка почти Моны Лизы, а «шляпники» устроили гомерическую буффонаду про похороны.
Кому хоть раз в жизни не снилось, как кого-то из родственников (или самого спящего) хоронят, а он сидит в гробу и общается со всеми или пляшет и поет? The Hatters вывели это дело практически в реальность, экранизировали популярный кошмар. Весь клип солист Юрий Музыченко поет или орет про свое особенное «веселье», лежа или сидя в гробу. Вокруг все в черном и с размазанной по щекам тушью для ресниц, даже мужчины — для цирка это вполне нормально. По крайней мере пока…
Его везут в автобусе в чисто поле, в сарае устраивают пьянку с самогонкой и курями на столе, а он сам себе копает могилу в этот момент. Зрелище жуткое, но поклонники коллектива визжат от восторга.
По музыке этот шедевр практически не отличается от остальной цыганщины с гармошкой, тарелками, барабаном и прочей громкой красотой. Действительно, зачем менять то, что и так хорошо.
В произошедшем можно узреть, конечно, и здоровую фигу в кармане на тему экзистенциальных ощущений текущего момента, и если столь тонкие душевные переживания у разудалых «шляпников» имели место, то тогда их многое извиняет.
* * *
Певец Хабиб из Татарстана продолжает зажигать танцполы, как начал с «Ягоды малинки», так и не может остановиться уже три года. На этот раз он спел хит в стиле нетленки «Федерико Феллини» Галибри и Мавика, только вместо гениального режиссера в припеве используется имя Сереги Жукова как иконы романтической попсы из 90-х и, соответственно, вдохновителя Хабиба, который мало чем отличается от Жукова раннего разлива. Тот же дикий дэнс и угар, та же розовая сахарная вата, торчащая заячьими ушами из каждой строчки и каждой нотки. Все это беззлобно, ярко, с клипами, снятыми будто в пластиковых кукольных декорациях, и, соответственно, нравится школьницам.
Благодаря Хабибу «Жуков» уже становится именем нарицательным в танцевальной музыке и как бы уходит в историю, хотя на самом деле сам Сергей только-только нащупал путь к новой волне своей популярности и выходит на следующий виток карьеры. То есть «икона» не только живая, но и вовсю практикующая. Не зря в песне Хабиба фамилия кумира рифмуется со всенародным городским транспортом. «А я признаюсь в любви, будто я — Серега Жуков./Напишу тебе хит, не в s-класс, а для маршруток». Этот шаг мог быть продиктован и тем, что, если поклонницы Жукова будут гуглить новые песни своего кумира, они наткнутся вместо оригинала на Хабиба и оценят его певческие старания. Хитрый ход, конечно.
Песня должна была выйти летом, Хабиб даже снимал на нее небольшое видео на фоне Черного моря, где он стоит на закате на характерном сочинском пирсе-волнорезе, танцует и жестикулирует, как лидер «Руки Вверх!». У Жукова в этом году в начале пляжного сезона как раз выходил трек «Черное море», в клипе на который Сергей точно так и танцует на волнорезе. Хабиб выложил все же свое «копирующее» видео в Сеть, хоть и осенью, не в сезон, но поклонники не прочитали визуальный месседж, и шутку юмора не то что не оценили, но даже не заметили. Возможно, потому что фанатки Хабиба значительно моложе аудитории Жукова и за его творчеством не следят. Поэтому еще непонятно, кто здесь кого рекламирует — Жуков Хабиба или Хабиб Жукова...
* * *
Примерно та же ситуация складывается и с совместным треком Филиппа Киркорова и Михаила Шуфутинского «Жара Дубая». Такой танец слонов в поп-музыкальной лавке. Не в оскорбительном, конечно, смысле, а исключительно в восторженном. Слоны — не потому что ужасные и неповоротливые, а потому что большие в плане культурно-институционального масштаба.
Да, Филипп изменил всем бесконечным «юбкам, пуху, перьям» и как бы даже визуально переметнулся к возрастному мэтру эстрады. Ситуация типа обязывает.
И эта музыка создавалась уже явно не для маршруток, а для s-класса. Трек лучше всего вкушать через хорошую аудиосистему, которая передает все тонкости атмосферного негромкого и изысканного оркестрового исполнения. Возможно, «Жара Дубая» намекает респектабельной публике, что другие роскошные берега нашей элите пока недоступны. Клип на песню выполнен с аккуратным и тонким французским шиком, так что Дубай в нынешних обстоятельствах превратился в филиал Лазурного Берега в смысле демонстрации ужасающей роскоши и богатства.
Киркоров и Шуфутинский выступают в ролях двух плутов, которые и обольщают вас, и обманывают одновременно. Весь клип они танцуют в полосатых костюмах, напоминающих тюремную робу начала 20-го века и классическую полосатую пижаму. Причем, скорее всего, изначально намек был именно на пижаму, так как этот наряд пришел к нам через европейскую моду 19-го века на все восточное, да так и остался. Но, учитывая шансонное прошлое и настоящее Шуфутинского, его широкую цепь (такие до сих пор любят многие представители криминального мира), проявляются ассоциации именно с тюремной робой. К тому же сами по себе костюмы в полоску (правда, темные и в тонкую полоску) ввели американские гангстеры, бессовестно украв у английских банковских служащих. Того и гляди мелькнет здесь тень Остапа Бендера (в полосатом пиджаке) с его мечтами о Рио-де-Жанейро.
Глядя на эту парочку, вспоминается и голубое небо лисы Алисы и кота Базилио, и дуэт Пирата и Кота, которые «уважают друг друга» из мультфильма про голубого щенка. Кстати, в Средневековье полосатые костюмы и вовсе ассоциировались с разного рода обманщиками, негодяями и женщинами с «пониженной социальной ответственностью», полоски на одежде даже считались признаком одержимости дьяволом. В этом ключе комментарий одной из фанаток Шуфутинского выглядит особенно уморительно. Дама написала под клипом: «Жара в Дубае шепчет одно: Филя, изыди!»
Вокруг двух артистов бегают модели с камерой и фотоаппаратом откуда-то из 20–40-х, женщины в прическах оттуда же, мим (уличный клоун), жонглер и силач из передвижных цирков примерно тех же времен. Все это исполнено в черно-белом цвете и выглядит как стильная модная шутка. Несмотря на то что костюмы будто бы рваные, потертые или в клочках, при ближайшем рассмотрении они оказываются идеально отутюженными. Фоном витает дым то ли шикарной жизни, то ли блестящего надувательства. Весь этот стильный цирк устроен в маленькой студии, где песок насыпан на пол. И мечты о дальних берегах кажутся еще более несбыточными…
На фоне заоблачных цен на морской отдых в новогодние каникулы, кажется, действительно дешевле устроить цирк у себя дома под водку с курями и дискотеку 90-х.
Написать комментарий