Вышел Chrome 126

Состоялся релиз браузера Google Chrome 126 для Windows, Linux и macOS. В новой версии исправлены ранее обнаруженные ошибки, устранены 21 уязвимость, а также появился встроенный OCR-движок.

По данным OpenNET, основные изменения и доработки в Chrome 126:

• во встроенный PDF-просмотрщик интегрирована возможность извлечения текста из документа, вызываемая через опцию "Extract text from PDF" в контекстном меню;

• на страницу конфигуратора с параметрами производительности («Производительность/ Экономия памяти» в разделе chrome://settings/performance) добавлена возможность настройки уровня агрессивности применения режима экономии памяти (Memory Saver), который снижает потребление оперативной памяти за счёт освобождения памяти, занимаемой неактивными вкладками;

• добавлен режим реактивной упреждающей загрузки (Reactive prefetch), осуществляющий загрузку связанных со страницей ресурсов во время навигации, не дожидаясь их фактического запроса, что позволяет ускорить открытие новых страниц. Для предсказания ресурсов, которые могут потребоваться в дальнейшем, задействован внешний сервис Google, возвращающий список рекомендаций после отправки в него URL страниц, по которым выполняется навигация;

• добавлена возможность поиска в сервисе Google Lens по любым изображениям и тексту, видимым на экране;

• повышена эффективность работы с Cookie, позволившая снизить задержки при работе с сайтами. Ранее при каждом обращении к Cookie из занимающегося обработкой сайта процесса отправлялся синхронный IPC-запрос в процесс, обеспечивающий сетевое взаимодействие. Так как в web-приложениях достаточно активно используются значения из Cookie, подобные запросы между процессами замедляли работу, при том что 87% обращений к другому процессу были избыточны;

• добавлена возможность использования API View Transitions для создание переходных анимационных эффектов перехода от одной страницы к другой в пределах одного сайта (same-origin);

• включён API CloseWatcher, позволяющий отслеживать в web-приложениях Close-запросы и реагировать на их поступление (например, можно создать обработчик нажатия кнопки «назад» на Android-смартфоне);

• в API Gamepad, позволяющий отслеживать и обрабатывать события от геймпадов и игровых контроллеров, добавлена поддержка механизмов обеспечения обратной связи (trigger-rumble), например, вибрации;

• в интерфейсы GeolocationCoordinates и GeolocationPosition добавлен метод .toJSON() для сериализации объектов с координатами формате JSON;

• в версии для ChromeOS добавлена поддержка режима отображения вкладок (CSS-свойство "display: tabbed"), позволяющего использовать вкладки в одном web-приложении, например, для организации редактирования нескольких документов;

• добавлена экспериментальная возможность (origin trial) предпросмотра содержимого, получаемого с камеры или микрофона;

• в API WebGPU значительно ускорена компиляция шейдеров. В бэкенде для графического API Vulkan оптимизирована загрузка данных в GPU (обеспечена прямая запись в буфер GPU без промежуточного копирования).

Материал опубликован при поддержке сайта habr.com
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"