В блоге Apple рассказали про Adwaita — фреймворк для разработки GNOME-приложений на Swift
Автор фреймворка Adwaita рассказали про возможность разработки GNOME-приложений на Swift с помощью их проекта. В статье отмечается, что чистый синтаксис Swift отлично подходят для создания пользовательских интерфейсов.
Для разработки GNOME-приложений используются нативные функции языка программирования Swift. Авторы проекта отмечают, что у фреймворка Adwaita уже есть реализации на Rust, Python и JavaSript, но все они следуют императивному подходу. Для разработки пользовательских интерфейсов, по словам авторов, удобнее использовать декларативный подход. К нему пришли при переходе на Swift.
Ещё одной из причин перехода на Swift авторы проекта называют лёгкость разработки. Реализация построена на данных, поэтому если в интерфейсе есть кнопка, изменяющая число в переменной, то интерфейс будет автоматически обновляться одновременно с изменением числа. В других языках программирования для этого надо вызывать отдельную функцию, которая изменит контент. Если итоговое значение необходимо сохранить на диске, чтобы использовать после перезапуска, то к переменной нужно просто добавить специальный идентификатор:
@State("count") private var count = 0
Разработка на Swift вместе с фреймворком Adwaita обеспечивает кроссплатформенность. Можно использовать общую кодовую базу для приложений под macOS, Linux и Windows. Кроме того, можно использовать один бэкенд для приложений на SwiftUI и GNOME.
Первая версия фреймворка Adwaita вышла в сентябре 2023 года. С тех пор разработчики продолжают активно обновлять инструмент. Код фреймворка открыт и опубликован на GitHub. Кроме кода в репозитории находится документация и руководство для новичков.
Написать комментарий