Артур Панишев: «Мы и выиграли этот чемпионат России с первого раза. Так получилось»

Один из основателей студии Pro Dance Project рассказал о том, как создать сильнейшую команду на Дальнем Востоке

Международный день танца традиционно отмечают 29 апреля. Свой профессиональный праздник празднуют сотни тысяч танцоров различных направлений по всей стране и краю, в числе которых и Артур Панишев – мастер спорта по чир-спорту, танцор с 20-летним стажем, один из основателей приморской танцевальной студии Pro Dance Project. За их семилетнюю историю существования за их спиной – 76 первых мест, десятки фестивалей и чемпионатов, баттлов и мастер-классов. Они –чемпионы России и бронзовые призеры чемпионата мира. Корреспондент Спорт 25 узнал, где вживую можно увидеть выступления команды, почему Артур остается жить и работать во Владивостоке и как с первого раза завоевать золотую медаль на чемпионате России.

Расскажите про Pro Dance Project. Как появился этот проект?

— Был раньше проект — шоу талантов, битва за 1 000 000 рублей BROADWAY SHOW. Туда пошла сначала Алена Бабичева, а я скептически относился к участию. Она прошла первый тур, второй. Дальше уже я присоединился, но просто с идеей ее поддержать. И мы, к моему удивлению, выиграли этот проект и действительно забрали миллион рублей. На эти деньги мы и открыли нашу первую студию. У нас была идея создать свое комьюнити и транслировать свои взгляды. Мне кажется, что это нормально, что у каждого, кто горит делом, есть и свое понимание и видение того, как можно развиваться, тренироваться, что выглядит круто, а что нет. Мы открыли первую студию сначала в ТЦ «Велес», а потом переехали в центр и, можно сказать, открыли студию во второй раз. И без этого выигрыша в шоу, мы бы не рискнули это делать.

— У вас в студии сейчас есть как открытые группы, так и команды. В чем отличия?

— Открытые группы – это те, куда может прийти каждый желающий. Не важно, есть ли танцевальный опыт или нет. Есть в студии и несколько командных составов: детский, подростковый и взрослый. И поскольку на чемпионатах существуют жесткие регламенты – участники старше 16 лет, то выезжаем на чемпионаты мы в основном со взрослой группой.

Причем, вопреки тому, как считают многие, во взрослой команде не все профессионалы с большим опытом. То есть там не только преподаватели, есть и ребята, которые давно занимаются, и которые только к нам пришли из открытых групп. Обычно так и попадают: приходят в открытую группу, у них многое получается, они стараются и много тренируются. И затем они сами спрашивают, можно ли попробовать в команде поработать.

Фото из личного архива Артура Панишева

Все ребята в команде когда-то начинали. Но есть все-таки лимит навыков, с которыми к нам можно попасть. Здесь важно понимать, что это командная работа, и нет возможности подстраиваться под каждого. Мы работаем все вместе. И если к нам попадают ребята из других, младших составов, то они, как правило, быстрее вливаются, потому что уже понимают, что это такое и куда двигаться. И когда человек приходит извне, но у него есть понимание того, что такое команда, то становится уже проще. Но, если человек все же одиночный танцор, ему требуется больше времени, чтобы влиться, и это тоже нормально.

— Какие значимые различия между тренировками в команде и в открытых группах?

В командах обычно тренировок больше, и у взрослых они длительнее, чем у остальных. Плюс перед чемпионатами четыре тренировки по выходным. Но и подростковая команда тоже усиленно начинает по выходным готовиться.

— Когда можно попасть в команду? Когда ведутся наборы?

— Я часто выкладываю в социальных сетях, что, например, в этом месяце мы можем принять несколько человек. И, как правило, когда к нам приходят тренироваться, я даю новый материал, чтобы все были в одинаковых условиях: и команда и те, кто пришли. И я наблюдаю за ними – как они себя чувствуют, справляются ли, и новенькие тоже пробуют себя: подходит ли им темп, нравится ли им хореография. Чаще все же из открытых групп или из подростковых ребята переходят.

Но если мы готовимся к какому-то чемпионату, то уже не можем интегрировать нового человека в номер, потому что все уже разведено, места расставлены. У нас все чемпионаты заканчиваются в мае и уже в июне-июле можно будет присоединиться, попробовать себя в команде. И в сентябре также донабор, после которого мы будем готовить новый материал.

— Получается в команде вы готовите целый номер, а в открытых группах разучиваете небольшие танцевальные связки?

— В команде мы не только делаем номера. Чтобы развиваться, мы тренируем отдельные сеты, хореографию, разминаемся. Но когда уже подходит время к чемпионатам, то тогда да, вплотную занимаемся номерами. Танцуем, модифицируем, и уже к весне насматриваемся и выбираем лучший вариант, который и танцуем на майских чемпионатах.

В открытых группах, то есть куда может прийти любой желающий, там не только связки. Мы разучиваем базовые движения, делаем акценты, например, на плечи, ноги или руки. Бывает, что я даю хореографию, мы ее заучиваем, а потом снимаем. Это классное ощущение, когда танцуешь на камеру, а потом это пересматриваешь. Потому что эмоции другие: когда ты в группе танцуешь и никто не смотрит и когда микровыступления. Это и моральная тренировка.

— Вы и ставите хореографию в команде и сами же танцуете. Но в какой роли вам все-таки комфортнее находиться: в роли тренера или самого танцора?

— Комфортнее, конечно, смотреть, когда вся команда в сборе, а вместо меня кто-то стоит, не надо туда-сюда бегать и удобнее контролировать. Но нравится мне больше, когда я сам там танцую.

Фото из личного архива Артура Панишева

— Расскажите, как вы попали на чемпионат мира?

— Есть такая штука, как чир-хип-хоп спорт. И однажды с нами связалась с президент этой федерации и предложила команде пройти отборы на чемпионат России как раз по чир-спорту. Там были, конечно, требования: к цензуре в треках или нужно было на выступлении снимать цепочки и серьги. Но это мелочи вообще. Не было и ограничений по трюкам, например, и в самой постановке. Главная задача была в том, чтобы уложиться в две с половиной минуты, и чтобы все это время команда была на площадке, то есть не уходила за кулисы.

Фото из личного архива Артура Панишева

Когда мы уже приехали в Москву там встретили и знакомые команды с чемпионата Hip-Hop International, куда мы тоже летали и где завоевали пятое место, и знакомых и знаменитых хореографов там же встретили. И мы поняли, что это в целом и то, чем мы занимались, ничего страшного на самом деле. Ну мы и выиграли этот чемпионат России с первого раза. Так получилось. У всех был шок. Всем присвоили мастеров спорта.

Далее мы должны были поехать в Штаты на чемпионат мира по чир-хип-хопу и представлять страну. Но в этот год наступил ковид и чемпионат не проводился должным образом, а прошел через специальную онлайн-систему со своими правилами. Мы тогда очень расстроились: вся команда уже готовилась и покупала билеты в парк развлечений в Орландо. Но мы все равно решили не отступать и принять участие. Взяли третье место по миру.

— А как вы начинали свой путь в танцах?

— Все началось с городского танцевального конкурса «Стартинейджер». Мы с ребятами в школе занимались брейком и на дискотеках часто своими маленькими командами выступали. В школе еще были девчонки, которые занимались в танцевальном коллективе, они предложили сделать совместную команду и поучаствовать в конкурсе. Тогда мы с ребятами занимались просто себе в удовольствие и мало чего умели. Но идея показалась классной, и мы решили попробовать.

Девочки занимались профессионально: знали, что такое хореография, как выстраиваются номера. А мы, наоборот, — выходили по одному, и нас пытались как-то интегрировать в номер. Несколько лет подряд мы даже проходили на краевой этап, где и выигрывали, кстати.

— А почему вы начали именно с брейкинга?

— Меня вдохновил клип Децла «Мои слезы, моя печаль». Там он крутил Windmill и я понял, что должен научиться это делать. Мы с пацанами сами тренировались это делать, постоянно в синяках ходили, потому что никто не объяснял как надо, мы же самоучками были.

Когда я уже поступил в университет — учился я в Морском государственном университете им. адмирала Г.И. Невельского, то там начал больше хип-хопом заниматься. И с той же командой мы ездили на чемпионаты и соревнования.

Вскоре я полностью перешел на хип-хоп, начал преподавать, но и продолжал параллельно сам развиваться: пробовал себя на сцене и во фристайле, и в баттлах, искал какую-то информацию, начал общаться с хабаровскими ребятами, мы ездили туда. Потом попробовал заниматься постановками и это затянуло: это серьезная подготовка, чемпионаты, поездки, более ответственно, и ребят это тоже затянуло. Ведь когда танцуешь фристайл — многое зависит от настроения или трека, и ты делаешь это для себя. А выступления на сцене — хочется что-то более оформленное сделать от и до. И если вышел на сцену, то хочется показать что-то стоящее, а не отнимать время у людей.

— Вы какие-то еще пробовали направления?

— 98% музыки, которую я слушаю — это хип-хоп. Конечно, могу послушать и что-то другое, но люблю и смотрю сам только хип-хоп. Соответственно, другое направление — это и другая же музыка, а меня вот ничего не привлекает. Но, конечно, пробовал разное – и хаус, например, и паппинг.

— Родители как отнеслись к вашим занятиям?

— В целом хорошо. Но иногда проскальзывали слова о том, что нужна специальность какая-то, и я тоже это понимал, что на всякий случай надо – и родителям спокойно, и диплом будет лежать. Поэтому я и доучился в МГУ, а к концу обучения уже начал сам группы вести и зарабатывать, и квартиру самостоятельно снимать. А сейчас родители с удовольствием наблюдают за всеми событиями в социальных сетях.

— То есть вы считаете, что можно стать хорошим танцором, не имея при этом наставников и не занимаясь в профессиональном коллективе?

— Путь, который проходил я или ребята моего поколения, мне кажется, он сложнее. Во-первых, чтобы обучаться самому, нужно правильно себя настроить и поддерживать эту мотивацию. Во-вторых, это занимает больше времени, чтобы разобраться, найти информацию.

Но я так развивался и продолжаю развиваться. Насколько это проще – не знаю. Но сейчас очень много информации онлайн, много и студий. Среди них даже сложно выбрать место, где ты запустишься быстрее. И важно обращать внимание не только на красивую афишу или видеоролик, но и понимать свои требования: что именно ты хочешь танцевать, хочешь ли быть в команде. И если разобраться и выбрать действительно хорошую студию, то, я думаю, рост быстрее пойдет.

Фото из личного архива Артура Панишева

С каждым годом я замечаю, что ученики развиваются все быстрее. С чем это связано, точно не скажу. Может, потому что мы тоже совершенствуемся, как преподаватели. Хотя на самом деле ребята становятся более обучаемы.

У нас в студии, например, на занятиях мы стараемся дать близкий к пределу материал. Чтобы ребята сразу знали, что нужно просто брать и делать, а не думать – получится или нет. Когда долго топчешься на одном месте, то, во-первых, становится скучно, а во-вторых, не раскрываются все возможности тела.

То есть сейчас можно развивать однозначно, при наличии терпения и правильного дисциплинированного подхода. Однако, если ты найдешь место, где тебе предоставят фундаментальные знания, покажут структуру и проложат путь, то развитие будет, конечно же, более эффективным и быстрым.

— Как вы сейчас оцениваете танцевальную подготовку Дальнего Востока?

— Нельзя, наверное, как-то обобщенно сказать. Есть определенные команды, которые делают все на отличном уровне. Я недавно судил чемпионат в Москве и там же абсолютно, как и у нас: есть средние команды, есть, которые только начинают танцевать, а есть крутые. Там только все это умножено на 5 – их просто больше. Здесь население меньше, но сильных команд предостаточно.

Конечно, со временем наш уровень только растет. Частично, мы этому, наверное, и дали толчок. Например, стали арендовать сцену перед чемпионатами для тренировок, пробуем различные перестроения в танцах, делаем дополнительные занятия. У нас всегда был серьезный подход, многие тоже стараются. Нам было всегда важно не опозориться, а достойно представить свой коллектив, город, край или страну. И, когда мы проходим на престижные соревнования, занимаем места, когда взяли на чемпионе мира бронзу, то понимаем, что делаем все правильно.

— У вас большой опыт за спиной. Не хочется расшириться и продолжить свое дело в другом городе? Почему вы все же остаетесь жить и работать во Владивостоке?

— Когда-то у меня была цель, добиться того, чтобы меня, хотя бы иногда звали в Москву посудить или дать мастер-класс. И вот я действительно пару раз летал. И это лучший формат и вариант для меня — и в столицу съездить, и там набраться опыта, и друзей повидать. Но как город, я пока не рассматриваю его для жизни, потому что там немного по-другому все. И ритм другой, и дорога очень много времени занимает. И нет моря, такой природы, как у нас. Тут, когда ты на море вырос, и оно всегда под боком. Мы перед тренировкой можем на остров Русский на машине съездить, на море посидеть летом, покупаться. А в Москве такого не будет.

Здесь мы еще делаем кэмп в конце июня, выезжаем на несколько дней в Андреевку на море и прокачиваемся: привозим топовых танцоров, получается хороший танцевальный интенсив. И берем всех ребят – и начинающих, и с опытом, и с разных коллективов, и наши ребята со студии ездят. И все там прокачиваются. И на море купаются.

— Расскажите про ближайшие ваши проекты.

— Сейчас мы активно готовимся к чемпионату России, который пройдет в Москве, поедем в Нижний Новгород на Volga Camp. Потом, как я уже сказал, готовим кэмп у нас, куда мы приглашаем танцоров со всей страны, делаем подростковый прокач в городе. И самое главное — это наш концерт. Мы его не называем отчетный, как это принято в танцевальных кругах, потому что мы ни перед кем не отчитываемся, а хотим поделиться с приморским зрителем нашей хореографией, показать уровень и те номера, с которыми мы и берем высокие места на межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях.

Мы впервые его делаем, но выставляем не только командные номера, но и те хореографии, которые учат у нас ребята в открытых группах. Пройдет концерт уже 8 июня в концертном зале «Андеграунд» (12+).

— Что для вас значат танцы?

— Это самый популярный вопрос, и я на него не ответил еще даже сам себе. Кто-то говорит: «Танцы – это моя жизнь» – это звучит смешно. Хотя по факту, наверное, так и есть, просто я не задаюсь этим вопросом.

Да, с этим связано то, как я одеваюсь, то, какую музыку я слушаю, мой образ жизни соответственно. С танцами связано окружение, которые у нас есть — ученики, сокомандники. Так что да, танцы — моя жизнь, на данном этапе это так. Но, помимо этого, в жизни есть много чего интересного. Я не могу сказать, что танцы — это хобби. Многие говорят, танцы – это способ самовыражения. Ты выражаешься в каком-то творчестве, мы в данном случае в танце: что-то показываем, совершенствуемся сами. Поэтому как бы банально это ни было — это действительно выражение.

Автор: Кристина Логунова

Материал опубликован при поддержке сайта sport25.pro
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"