Священник РПЦ призвал переживших насилие женщин «обязательно сохранять ребенка»

Иерей РПЦ Филипп Ильяшенко призвал женщин оставлять детей, зачатых в результате изнасилования. Мол, абортирование плода, который «не может защитить себя» – это еще больший грех, чем изнасилование…

Понятно, что такое заявление вызвало даже не шквал, а девятый вал негатива в Сети.

Ильяшенко, который служит в храме святителя Николая Мирликийского — не монах. Он представитель «белого духовенства» с женой и детьми, которых у него всего 11. Вообще, этот батюшка в четвертом поколении похож на продвинутого священника, и паства у него большая, с которой общается в том числе в соцсети. И два детских дома на попечении, и в православном вузе он деканом.

Откуда же тогда такое дикое высказывание? Многие сейчас сравнивают нынешнюю атаку на репродуктивные права женщин с сериалом «Рассказ служанки», основанном на антиутопии о недалеком будущем, когда на фоне общепланетарного демографического кризиса в США власть захватила консервативная христианская группировка. И тех женщин, кто еще могут рожать, обобществили и насильно определили в «служанки» – домашние рабыни для воспроизводства элит.

О чем говорит такая аналогия? Священные тексты велеречивы, образны, исполнены смыслов. Но часто нелогичны и туманны. При желании любые библейские истины можно развернуть в любую сторону.

А вот про тоталитарный строй, где общественное стоит выше частного и личностная ценность не то, чтобы с копейку – с канарейку, нам рассказывать не нужно. Жили-были, пили-ели, работали и спали при несостоявшемся коммунизме. И уяснили прикладные выводы «морале советикус». Вроде того, что «кобель не вскочит», «сама дура виновата», «с хорошими девочками плохое не случается».

В Канзасе несколько лет назад прошла тематическая выставка «Что на тебе было надето?» Экспозиция одежды женщин, подвергшихся изнасилованию. На витринах сплошь джинсы, футболки, всего какая-то пара платьев. Пижама, несколько теплых курток и даже комплект военной формы был. Мораль тут такая, что изнасилование – преступление против личности, которое по российскому УК квалифицируется как тяжкое либо особо тяжкое, наряду с убийством. Не грех жертвы, а стечение страшных обстоятельств, которому может подвергнуться кто и где угодно.

Веровать или нет — личное дело каждого, обсуждение которого гораздо более интимно, чем разговоры про секс. Но в стремлении потрафить усилиям властей по повышению демографии, священники порой забывают что тело это храм, тем более тело женщины, потому что в нем зарождается жизнь. И храм этот вмещает бессмертную душу, которая страдает от любого насилия. А если над человеком надругались, душа болит и разрушается, и может не оправиться никогда. Говоря, что «изнасилование грех, а аборт еще больший грех», служитель церкви выдает отпущение грехов мужчине-насильнику. Потому что получается, что в обоих грехах виновата женщина.Вообще же в последнее время много библейского творится: эпидемии неизвестных болезней, природные катаклизмы, вооруженные конфликты. Некоторые снова начали поддаваться эсхатологическим настроениям и на полном серьезе ждут конца света. Но, положа руку на сердце, прошедший век изобиловал куда более страшными событиями. Есть очень сильный рассказ у Сомерсета Моэма, о том, как во время II Мировой войны в оккупированной Франции немецкий солдат изнасиловал французскую девушку. И вроде солдат-то не зверь, просто использовал возможность и право победителя. Он после и жениться предлагал, и родители-крестьяне девушки видели в немце зятя. Не имея возможности сделать аборт, она выносила ребенка. А потом утопила новорожденного в ручье. Девушка – простая дочь фермера, но она не могла вынести такого унижения. Не могла дальше жить, имея перед глазами плод насилия, совершенного над ней.

Материал опубликован при поддержке сайта mk.ru
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"