- Культура
- A
Марион Котийяр сыграла новую версию Снежной королевы
На 75-м Берлинском кинофестивале состоялись премьеры «Микки 17» южнокорейского кинорежиссера Пон Джун Хо и «Ледяной башни» французского режиссера Люсиль Хаджихалилович. Оказалось, что в сказочное небытие стремятся не только российские кинематографисты, без устали штампующие перелицовки классических фильмов.
«Микки 17» показали во внеконкурсной программе. Пон Джун Хо шесть лет назад со своим фильмом «Паразиты» завоевал «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, потом представил егочерно-белую версию в Роттердаме. Именно он впервые в истории Американской киноакадемии получил «Оскар» в главной номинации за фильм, снятый не на английском языке.
Его новая картина «Микки 17» основана на одноименном фантастическом романе американского писателя Эдварда Эштона. Ее мировая премьера состоялась в Лондоне, что было бы невозможнопредставить несколько лет назад, когда право первой ночи для таких колоссов,как Берлинале, было незыблемым.
Выход фильма откладывался, чему поспособствовала голливудская забастовка и, как говорят, некоторые разногласия с продюсерами. Получилась своего рода футуристическая сказка с невероятными приключениями главного героя, инопланетными жуками и прочими фантастическими тварями. И в то же время это и политическая сатира, послание к человечеству, без которого немыслимо кино Пон Джун Хо.
Англоязычное кино он уже снимал. К примеру, в 2017 году на Каннском кинофестивале состоялась мировая премьера фильма «Окча» о чудо-свинье, подружившейся с корейской девочкой, и хищных представителях американской корпорации, похитивших прекрасное животное. В числе продюсеров тогда были Брэд Питт и Тильда Суинтон, сыгравшая также алчную похитительницу. Уже тогда прочитывалась мысль режиссера о том, что животные лучше людей и следовало бы к ним присмотреться и что-то полезное перенять.
В новой картине Джун Хо действие происходит в 2054 году, в частности, на скованной льдом планете Нифльхей. Ее пейзажи завораживают. Главную роль сыграл Роберт Паттинсон,многочисленные герои которого — от 1-го до 18-го Микки, противоречащего 17-му,подвергаются космической радиации и воздействию вакцины, изобретенной русским ученым Аркадием, спасаются отинопланетного чудовища, замерзают в ледяной пещере, но всякий раз выживают.

Микки — персонаж со многими жизнями, многократный клон. Он возрождается при помощи новейших технологий. Новые версии Микки создаются на 3D-принтере. Микки — не более чем расходный материал, но он сам выбрал этот путь, подписав контракт, отправившись на чужие территории. Став очередной версией себя, он не может сказать, что миссия невыполнима. Он идет на очередное задание, чтобы погибнуть. Умирать каждый раз страшно, но кого интересуют переживания биомассы.
Одного из персонажей сыграл Марко Руффало (Данкан в «Бедных-несчастных» Йоргоса Лантимоса) — президента, дважды проигравшего выборы. Своими повадками он многим напомнил Дональда Трампа. Рядом с его копией — первая леди в исполнении Тони Коллет, рождающая определенные ассоциации в пользу сходства с Трампом.
В конкурсе представлено немало фильмов, снятых женщинами-режиссерами. Гендерную повестку никто не отменял. «Ледяную башню» (Франция—Германия—Италия) сняла Люсиль Хаджихалилович, жена режиссера «Необратимости» Гаспара Ноэ, приезжавшего летом с неофициальным визитом в Москву и Петербург.
Он сыграл в фильме жены кинорежиссера, снимающего фильм про Снежную королеву. Все это имеет весьма отдаленное отношение к сказке Андерсена, но образы Снежной королевы и Герды прочитываются.
Все происходит пятьдесят лет назад, в 1970-е. Шестнадцатилетняя Жанна (Клара Пачини) сбегает из приюта и попадает в прекрасное царство-государство под названием Кинематограф. Она оказывается на съемках «Снежной королевы», где главную роль играет примадонна Кристина, актриса с психологической травмой. Ее в свою очередь сыграла Марион Котийяр, незаметно приблизившаяся к полувековому юбилею. 18 лет назад она представляла на Берлинале «Жизнь в розовом цвете», где сыграла Эдит Пиаф.
Ее Снежная королева — красавица в белом мерцающем платье и короне. Рядом с ней девочка почувствует себя в особом мире, еще не зная, чем все это обернется. Жанна становится статисткой на съемочной площадке, воспользовавшись чужими документами. Поддельную актрису массовки зовут отныне Бьянка. Сияющий фальшивым блеском киномир кажется ей волшебным. Она тут словно Герда без Кая, и возьмет его боль.
Немецкий актер Аугуст Диль, живущий в Берлине и недавно сыгравший в «Мастере и Маргарите» Михаила Локшина Воланда, в «Ледяной башне» сыграл Макса, личного врача страдающей от одиночества и травм Снежной королевы.
Написать комментарий