В День влюбленных оплакали Ромео и Джульетту: театр «Поколение» представил премьеру мюзикла

В День влюбленных в Музыкальном детском театре «Поколение» представили премьеру мюзикла «Ромео и Джульетта». Культовый сюжет повести, которой «нет печальнее на свете», получил еще одну музыкальную интерпретацию.

А ведь этого спектакля могло и не быть! Казалось, какие-то злые силы встали на пути замысла директора театра Альберта Могинова, который решил сделать в «Поколении» нечто принципиально новое для эстетики этого театра. На сцене, привыкшей к естественному звуку, живому оркестровому саунду, аккуратному использованию микрофонов, применить яркий, броский, «бродвейский» формат с массированными электронными звучаниями и эстрадным существованием артистов. Те, кто хорошо знают стилистику спектаклей здешнего репертуара, который насчитывает солидное число современных российских мюзиклов, поймут, что подобная постановка – это своего рода «культурная революция».

Но революции без нервов не совершаются. За несколько дней до премьеры даже не было уверенности, что она вообще состоится. А когда все-таки появилась надежда что спектакль готов к выпуску, происходит еще один сбой – заболевает исполнитель роли Ромео. Ну, а дальше все происходит так, как бывает в кино: за два дня на роль вводится актер, который репетировал роль Менестреля. И надо сказать, что справился Артур Мухадеметдинов со своей невыполнимой миссией просто героически. И составил с прелестной Анастасией Щукиной в роли Джульетты трогательную и красивую пару.

Фото предоставлены пресс-службой театра Поколение

Авторы либретто значительно адаптировали трагедию Шекспира, которую, в первую очередь, адресовали тинейджерам, упростили сюжетную линию, сократили персонажей. История в результате получилась внятная и доступная. Тем более, что Михаил Марфин искусно воспроизвел в разговорных диалогах стилистику Шекспира. «Ромео и Джульетта» предстала в формате семейного спектакля – весьма востребованного сегодня, да и просто необходимого для вовлечение юного поколения в театральное искусство. Да, здесь нет буйной эротики, смертельная схватка Тибальта, Меркуццио и Ромео решена достаточно мягко и условно. Однако финальная сцена смерти заглавных героев поставлена режиссером Николаем Поколтыло одновременно поэтично и психологично. Пожалуй, не хватило какой-то паузы, ферматы, чтобы взять дыхание и пережить этот трагический эпизод, прежде чем на сцене появятся персонажи спектакля во главе с Герцогом Вероны (Владимир Бекетов), чтобы завершить историю мощным траурным финальным хоралом.

Фото предоставлены пресс-службой театра Поколение

Как это свойственно мюзиклам Кима Брейтбурга, «Ромео и Джульетта» - спектакль-ревю, спектакль – шоу, в котором действие развивается в разговорных диалогах, а музыкальные номера – это яркие, разнообразные по жанрам арии или дуэты, передающие состояние героев или комментирующие происходящее. Здесь есть и черты кельтской баллады – прежде всего, в ариях Менестреля (Сергей Рязанов), который дает поэтический авторский комментарий. Есть «забойные» танцевальные номера в ритмах диско, отсылающие к стилистике «дискотеки 80-х». Которая, кстати, сейчас очень популярна и воспринимается не анахронизмом, а вновь вошедшим в моду «винтажем». Эту идею ухватила хореограф Ангелина Друбецкая, которая соединила узнаваемые движения эпохи диско и нью вейв с сегодняшними танцевальными идеями. И конечно, здесь есть лирические арии и дуэты, которые всегда удавались Брейтбургу. Их мелодии сразу же запоминаются, как это свойственно настоящим шлягерам.

Сценическое пространство решено в хорошем смысле консервативно: художники Кирилл Данилов (сценография) и Янина Кремер (костюмы) просто и внятно изобразили стилизованную картинку как бы «средневековая Верона». Никакого разрыва шаблона – все по традиции: мрамор, арки, барельефы. На Джульетте - ставшая визуальным мемом шапочка-сетка. Камзолы, кинжалы, ботфорты. Кто-то скажет – банально. И будет неправ: рвать шаблоны хорошо, когда они есть. А этот спектакль сделан для тех, кому эти шаблоны пока надо формировать и в них влюбляться, а не отвергать.

Как всегда в этом театре, на высоте оркестр. Воспитанный и руководимый легендарным музыкантом, суперпрофессионалом Владимиром Янковским, оркестр театра «Поколение» на этот раз справился с необычной для себя задачей: синхронизироваться с фонограммой, в которой используются семплерные звуки, а также запись электронных инструментов.

Новая работа театра «Поколение» не в первый раз заставляет задуматься о нем, как о весьма своеобразном творческом организме на театральной карте Москвы. Кажется, что все – против него: статус детского театра, причем реально, без лукавства и обмана, как это бывает у некоторых «тюзов», работающего для юных зрителей, местоположение на окраине столицы, долгий путь к обретению здания и оснащению современной технологией, высокомерное невнимание со стороны снобов-критиков… А вот ведь – растет, развивается, расширяет репертуар, экспериментирует, заполняет залы с аншлагом, которому иные центровые театры могут позавидовать. А главное - создает качественный продукт в одном из самых сложных сегментов современного искусства – музыкальном театре.

Материал опубликован при поддержке сайта mk.ru
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"