Рок-икона, актриса, муза Джаггера: какой запомнят Марианну Фейтфулл

Певица, актриса, несомненная рок-икона Марианна Фейтфулл оставила этот мир в семьдесят восемь лет. В ее жизни было немало слез, но как творческая личность она радовала и вдохновляла множество людей своими песнями, ролями в кино и театре.

В официальных сообщениях, как водится, лишь сухие формулировки о том, что Марианна мирно скончалась в Лондоне в окружении своей любящей семьи. Но если о певице и актрисе напишут сценарий и снимут фильм или сериал, то, скорее всего, получится совсем не скучно. В ее невероятной биографии переплелись творческие победы, падение в бездну, возрождение и непрекращающаяся борьба с собственными демонами.

Марианна родилась в респектабельном лондонском районе в семье бывшего военного шпиона, а потом профессора в колледже и баронессы из династии Габсбургов. Однако закрытая школа при монастыре в Ридинге не уберегла будущую знаменитость от культурного урагана шестидесятых. Марианна любила читать прогрессивных писателей, а красивый высокий голос позволил ей петь в кофейнях.

С подачи своего первого мужа, художника Джона Данбара, Марианна оказалась среди лондонской арт-богемы и в середине шестидесятых познакомилась с менеджером The Rolling Stones Эндрю Лугом Олдхэмом. Именно он решил, что приятный голос и ангельская внешность девушки могут стать основой карьеры в поп-музыке и предложил ей спеть As Tears Go By, написанную Миком Джаггером и Китом Ричардсом. Именно так у Марианны началась жизнь, которую можно назвать менее ординарной.

As Tears Go By попала в чарты, как и впоследствии выпущенная версия «роллингов», молодая певица начала выступать и вскоре превратилась в весьма популярную артистку, а в светском отношении — настоящую звезду свингующего Лондона. Начавшийся роман с Миком Джаггером придал всему происходящему таблоидный окрас и все участники событий успешно его поддерживали. Лавстори рокера, которому все сходит с рук, и девушки с репутацией неформальной дивы ничем хорошим не закончился. У Марианны случился выкидыш, после чего она попыталась свести счеты с жизнью.

Все эти леденящие душу подробности удивительным образом уживались с завидной творческой активностью Фейтфулл. Она записывала альбомы, снималась в кино, в том числе с Аленом Делоном, играла в театре в «Гамлете» и «Трех сестрах», наконец, служила музой для Джаггера. Начитанная девушка подбрасывала бой-френду разные книги, которые во многом вдохновили его на песни, ставшие для Rolling Stones знаковыми: Sympathy For The Devil, You Can`t Always Get What You Want, Wild Horses, Got The Blues.

Но если Джаггер после расставания с Марианной продолжил свою умопомрачительную карьеру, то Фейтфулл села на героин, лишилась опеки над сыном, родившимся еще в браке с Данбаром, потеряла жилье и несколько месяцев бомжевала на улице. То, что ей удалось вернуться в музыку, можно считать настоящим чудом. В 1979 году вышел ее альбом Broken English, где припопсованный панк, регги и весьма агрессивные тексты явили публике новую Марианну. От былого ангельского голоса не осталось и следа, однако грубоватый, трескучий, словно пропитанный виски, как его назвали в Британии критики, вокал отлично подошел имиджу артистки, прошедшей через все тяжкие.

Борьба с зависимостью растянулась на годы. Марианна попадала в клиники с остановкой сердца и сломанной в результате падения с лестницы челюстью, лежала в рехабах, но по-прежнему живо интересовалась самой разной музыкой. В восьмидесятых она записывала не только рок, но и блюз вперемежку с джазом и получила за альбом Strange Weather немало вполне заслуженных комплиментов.

В девяностых в карьере Фейтфулл тоже были и релизы и впечатляющие коллаборации. Она сыграла в рок-опере Роджера Уотерса «Стена», выпустила захватывающий дух концертный альбом Blazing Away, спела интерлюдию в сингле The Memory Remains для Metallica, наконец, интерпретировала немецкую музыку веймарской эпохи в альбоме 20th Сentury Blues.

Иногда казалось, что Марианна служит чем-то вроде магнита для самых разных музыкантов. В нулевых она записывалась с Пи Джей Харви, Джарвисом Кокером, Дэймоном Альбарном и другими артистами, казалось бы, из посторонних для Фейтфулл миров. Певица была на волосок от смерти во время пандемии, однако поправилась и в 2021 году выпустила альбом She Walks In Beauty. На нем Марианна читает стихи классических поэтов под музыкальные импровизации, записанные тоже отчасти классиками: Ником Кейвом, Уорреном Эллисом и Брайаном Ино. И если певица предполагала, что это ее прощание с музыкой, то оно получилось тихим и светлым.

Материал опубликован при поддержке сайта mk.ru
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"