- Культура
- A
В Москве начался конкурс для тех, кто хочет руководить столичными театрами
В Москве начался конкурс Подмастерья для отбора резерва руководителей театров
В Москве стартовал Всероссийский открытый конкурс "Подмастерья", который поможет сформировать кадровый резерв руководителей театров. У участников будет возможность пройти отбор и обучиться у именитых мастеров сферы культуры и искусства. Они пройдут стажировки в столичных театрах и вместе с опытными наставниками создадут собственный проект. Лучшие участники, выбранные экспертным советом по итогам всех этапов конкурса, войдут в кадровый резерв Москвы и будут претендовать на позиции творческих или административных руководителей.
Прием заявок на конкурс продлится до 16 февраля включительно. Открыто два направления — "главный режиссер" и "заместитель директора". Заполнить анкету для прохождения экспертного отбора могут профессионалы со всей страны. Важно, чтобы их уровень образования и опыт работы соответствовали выбранному направлению и требованиям к участникам.
"Мы заинтересованы в постоянном поиске талантов для театральной сферы столицы. Новый проект по формированию кадрового резерва позволит выделить наиболее успешных специалистов со всей России. У конкурсантов будет возможность не только пройти стажировку в столичных театрах, но и разработать собственные театральные проекты, проявить себя как грамотных управленцев. По итогам наиболее перспективные конкурсанты войдут в кадровый резерв руководителей театров Москвы", —сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин.
В конкурсе "Подмастерья" могут принять участие физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, достигшие на момент подачи заявки возраста 27 лет, постоянно зарегистрированные и проживающие на территории Российской Федерации. Ознакомиться с полным перечнем требований к претендентам и подать заявку можно на сайте.
Мнения профессионалов
"Важно понимать, что театр — это не здание, а люди. Художественный руководитель должен разделять понятие "театр-семья", куда входит и зритель, - считает Юрий Грымов, художественный руководитель Московского драматического театра "Модерн". - Необходимо строить максимально прозрачные отношения в коллективе. Грамотный художественный руководитель не должен строить театр вокруг одного спектакля. Нужно изобретать свое, основываясь на опыте, который был до вас. Доверять и окружать себя только талантливыми и яркими людьми".
"Художественный руководитель должен быть марафонцем, а не спринтером. Театр – это забег на длинную дистанцию, говорит художественный руководитель Московского еврейского театра "Шалом" Олег Липовецкий. - Худрук должен радоваться успехам любого, работающего в театре художника, больше, чем своим успехам. Главное – любовь. Но, при этом, нужно помнить, что от любви до ненависти - один шаг, и уметь держать дистанцию, чтобы не задушить коллектив этой любовью. Нужно обладать эрудицией, навыками планирования, любознательностью, желанием всегда учиться.
Я прошел путь от артиста к режиссеру, от режиссера к худруку и умею делать сам многое из того, что нужно для спектакля. От установки декораций до монтажа аудио и видео. Нужно стремиться к совершенству, но уметь держать баланс между перфекционизмом и свободным творчеством".
"Художественный руководитель обязан полностью изучить всю деятельность театра, начиная от продажи билетов и пожарной безопасности, заканчивая производством декораций, - считает Евгений Писарев, художественный руководитель Московского драматического театра имени А.С. Пушкина. - Проще говоря, он должен понимать все процессы, в том числе те, за которые отвечает директор. А директор должен знать все, чем занимается художественный руководитель.
Важно понимать, что театр — это, в первую очередь, творческое учреждение, которое существует не для достижения коммерческих целей. Его назначение — искусство, а не прибыль. Творчество в театре тесно связано с нравственным воспитанием зрителя, обогащением его внутреннего мира и формированием ценностей. Многие так погружены в организационные заботы, что порой забывают об этой важной миссии театра".
Этапы конкурса
Формирование кадрового резерва произойдет в несколько этапов. С 23 января по 16 февраля соберут заявки на участие в конкурсе. А с 17 по 28 февраля экспертный совет их рассмотрит. С первого марта начнется очный этап проекта. В течение всего месяца конкурсантов, чьи заявки успешно прошли отбор, пригласят на личные собеседования. Для тех, у кого не будет возможности приехать в Москву, организуют встречи в дистанционном формате.
Эксперты оценят участников в соответствии с положением о конкурсе и выберут тех, кто пройдет на следующий — образовательно-проектный этап. Он начнется первого апреля и завершится 31 мая. На нем претендентам предстоит совершенствовать управленческие навыки и создавать собственные проекты.
Завершив образовательный курс, участники получат удостоверения о повышении квалификации государственного образца. Обучение оплачивает организатор.
Стажировки в театре
Параллельно с повышением квалификации для каждого будет организована стажировка в театре. Также участникам предстоит заняться созданием собственного проекта в соответствии с их конкурсным направлением: сценической постановки — для главных режиссеров, бизнес-плана по развитию театра — для заместителей директоров. Итогом образовательно-проектного этапа станет защита своей работы перед экспертным жюри. Итоги будут подведены 10 июня и опубликованы на mos.ru.
Включение в кадровый резерв дает шанс стать впоследствии творческим или административным лидером одного из театров, подведомственных столичному Департаменту культуры.
Написать комментарий