- Культура
- A
Балетный хулиган: поклонники Полунина не знают, как относиться к его постам в соцсетях
Что происходит со звездой балета Сергеем Полуниным? Что за пространные и более чем странные заявления он делает у себя в Телеграм-канале? Уедет или не уедет танцовщик из России - задаются вопросом те, кто не слишком хорошо знаком с биографией этого артиста…. Для людей же знающих этого танцовщика и его творчество хорошо, скандалы и инфоповоды, которые постоянно генерирует этот артист вокруг своего имени, удивления совсем не вызывают. Нет, это не стремление получить пиар, как думают некоторые.
Думается, какие-то угрозы со стороны недоброжелателей, финансовые проблемы, отмены концертов у Полунина действительно были. Но вот их масштаб, явно, сильно преувеличен… Разумеется не специально. Не будем забывать, что Сергей Полунин человек творческий, так что проблемы раздуты до неразрешимых размеров его творческим воображением. А происходит с Полуниным то, что и происходило, собственно, всегда. Достаточно обратиться к его биографии, чтобы понять, что такие «неразрешимые проблемы», вынуждающие его сменять местожительство, случались в судьбе артиста не раз…
По сути не прекращающиеся скандалы, начались у талантливого танцовщика ещё 12 лет назад, когда он вдруг объявил о своём решении уйти из одной из самых престижных компаний мира - Английского королевского балета… Тогда у виска крутили только его близкие знакомые: как, бросить престижную труппу? Ведь именно здесь танцовщик родом из Украины, из Херсона, да ещё в возрасте 19 лет стал самым молодым премьером в истории театра, где на него делалась ставка… Где через несколько месяцев он должен был получить английское гражданство (с 2017 года Полунин имеет сербское гражданство).
Уже тогда в прессе стали появляться сообщения о нескончаемых безудержных вечеринках, употреблении наркотиков, депрессиях и т.д. и т.п... Полунин покрывал тело тату и рассказывал, что выходил на сцену под воздействием кокаина, писал в соцсетях заявления типа: «Кто-нибудь продает героин, хочу поднять настроение»… За ним закрепилось прозвище «bad boy» («плохой парень, хулиган»). А потом он повздорил со своей девушкой, разобиделся, что руководитель балета Моника Мэйсон видите ли ни разу не поговорила с ним по душам и объявил о своем уходе. Но существенной причины сформулировать так и не смог. «Я хотел в Америку, создавать мюзиклы, фильмы»….
Мюзиклы и фильмы оказались тогда лишь в мечтах, а в Американский балетный театр, куда до этого его переманивали, после разрыва с Лондоном, артиста не взяли, прямо сказав ему, что не хотят иметь в труппе не предсказуемого человека. Однако, звали на какие-то телепроекты, типа наших, когда звезд отправляют на необитаемый остров питаться насекомыми.
Его приезд в Россию у нас восприняли спокойно… Ну зачах человек в буржуазных оазисах, захотел резкого поворота в судьбе… В Большой театр его не пригласили, но тогда судьба свела его с Игорем Зеленским, который позвал танцовщика в Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, где на тот момент был худруком балета. Это для Полунина оказалось козырной картой. Зеленский создал ему творческие условия, сделал из него балетную суперзвезду. Полунин был одновременно премьером Московского Музыкального театра и Новосибирского театра оперы и балета. Но то же самое, что происходило с танцовщиком в Англии, продолжилось и в России - «непредсказуемость» поведения то(ко прогрессировала.
В театре, когда там выступал Полунин, все жили как на пороховой бочке: никогда не знали, будет ли он танцевать в уже объявленном с его участием спектакле, потому что в театр он приходил иногда за 5 минут до поднятия занавеса. А однажды вышел на сцену бритым под ноль. Оказалось, танцовщик накануне неудачно покрасил волосы… Перекрашивать не стал - снял в ноль. Или на гастролях в Англии почти на неделю вообще пропал с горизонта, исчез в неизвестном направлении. Но парень был несомненно очень одарен, и за талант ему прощали все его эскапады.
Но вскоре он и тут, чаще и чаще стал говорить, что в балете себя больше не видит… В какие-то моменты порывал с театром, потом возвращался туда вновь. А в 2016 году по приглашению того же Игоря Зеленского стал приглашенным солистом Баварского балета. Но как классический танцовщик на сцене выступал всё реже и реже, пока пять лет назад, совсем не ушел из балета, предпочитая организовывать собственные шоу и постановки, мягко говоря не очень сильные с художественной точки зрения, которые если и вызывали интерес, то лишь тем, что в них участвует «великий и ужасный» Полунин. В периоды простоя, как артист балета, он снимался в эпизодических партиях в кино. Принял участие в таких фильмах, как «Убийство в Восточном Экспрессе», «Красный воробей», «Щелкунчик и четыре королевства», «Нуреев. Белый ворон». Сыграл главную мужскую в роль в фильме «Обыкновенная страсть» французского режиссёра Даниэль Арбид.
Естественно, со временем и возрастом Полунин стал терять форму. Опека Игоря Зеленского, на самом деле в течении многих лет определяющая и направляющая Полунина в творчестве, тоже со временем, естественным образом, сошла на нет…
Бесперебойный «зеленый свет», который был обеспечен проектам Полунина в России на протяжении нескольких лет, стал сбоить… Финансовые проблемы усугубляться…
В 2019- ом его назначение и. о. ректора Академии хореограф Севастополя, а через год директором, но только пока строящегося Севастопольского театра оперы и балета, многими специалистами было воспринято скептически. Удивлялись, как человек с таким стилем и образом жизни, которого постоянно кидает «изо льда да в полымя», и вдруг - руководитель?! Как он, не способный нормально организовать не только чуждую, но и свою собственную жизнь, сможет наладить творческий процесс во вверенных ему учреждениях? Тем более, что Полунин заявлял, что, готов на время приезжать в Севастополь, но постоянно там жить совсем не планирует. Поэтому назначение несколько месяцев назад на эти посты совсем других людей (в Академию - Марию Александрову, в театр - Ильдара Абдразакова и Анну Касаткину) было воспринято с облегчением.
Написать комментарий