- Культура
- A
Премьера сказочного мюзикла в театре МДМ прошла под восточный дресс-код
Предновогоднее состояние неуклонно овладевает москвичами. И влечет их в те места силы, которые способны погрузить публику в безудержный праздник. К примеру, в театр МДМ, где зрителей ждет музыкальная, танцевальная, полная трюков и вау-эффектов «Последняя сказка». Почему создатели спектакля наделили его таким тревожным названием? Обозреватель вполне разобрался с этим вопросом и вышел из театра с надеждой повторяя: «Дай бог, не последняя».
Как водится, премьера в МДМ – событие не только театральное, но и светское. На этот раз организаторы предложили публике восточный дресс-код. Можно было видеть шаровары, тюрбаны, обилие люрекса и пайеток, кое-где мелькали арафатки. Надо отдать должное: создатели спектакля резонируют с актуальной повесткой исторического момента, диктующей ориентацию на Восток. Восточная сказка, которую сочинили Дмитрий Богачев (автор концепции и сюжета), Андрей Лоскутов (драматург), Алексей Иващенко (автор стихов) и Евгений Загот (композитор) собрала максимум известных персонажей: Шехерезада, Али-Баба, Джинн из лампы, Аладдин, Султан Сулейман – все встретились на сцене МДМ, чтобы научить летать на крыльях любви современную российскую пару, испорченную ложными западными ценностями – типа карьера и деньги. Спектакль доказывает: те самые молодые люди, для которых «выше гор могут быть только… ставки по депозиту», смогут найти в себе потенциал для искренних чувств и романтических отношений. Для этого просто надо съездить в Турцию в 5-звездочный отель по системе All Inclusive. То есть, нет, нужно попасть в волшебную страну All Inclusive! Впрочем, это одно и то же.
Постановщики Анна Шевчук (режиссер), Максим Обрезков и Яся Рафикова (сценография и костюмы), Ирина Кашуба (хореограф) под художественным руководством Евгения Писарева выбрали для воплощения идеи самую адекватную форму – высококлассное анимационное шоу. И это вовсе не недостаток, а отличное решение, которое позволяет как нельзя точнее воплотить авторские смыслы.
Ключик обнаружился в первой же сцене. Подружки Жени (Юлия Довганишина) делятся впечатлениями об отдыхе в Турции. Женя завидует – ее бойфренд, мало того, что вот уже пять лет не стремится оформить с ней брак, еще и никуда ее не возит, кроме Норильска. Макс (Павел Лёвкин) – менеджер среднего звена, одержимый своими рекламными презентациями. Он – хороший продажник, то есть, по сути – истинный герой нашего времени. А еще он не любит мюзиклы, не хочет тратить время на нежности, а потому попытки Жени раскрутить его на романтизм – бесплодны. Ну, тут является Джинн (Александр Бабик), который тоже – хороший продажник. Он представляет паре свое резюме: оказывается, и открытия Эйнштейна, и таблица Менделеева, и «Лебединое озеро» Чайковского – все это его работа. Презентация произвела впечатление. И понеслась парочка в восточный рай.
Сцена превращается в огромную ракушку – кто же из любителей турецкого туризма не видел такие где-нибудь на Эгейском море? Все залито волшебным светом Александра Сиваева и наполнено дивными видеопроекциями Аси Мухиной. Энергичные танцы в хореографии Ирины Кашубы, полные эротической неги и ориентального драйва, мертвого поднимут, а явление суперзвезды Анастасии Стоцкой в роли Шехерезады заставляет зал восхищенно ахнуть.
Так что обещанный Джинном All Inclusive оказался Ultra All Inclusive. Сам Джинн магическим способом меняет свои яркие одежды на глазах зрителей, то исчезая в лампе, то являясь, из густого дыма. Особенностью волшебного мира оказывается тот факт, что это музыкальный мир. А потому ненавидящий пение Макс вынужден петь в минуты, когда чувства переполняют и необходимо высказывание. Так поступает каждый персонаж – и в такие моменты остальные герои послушно присаживаются где-нибудь в уголке и вместе со зрителями слушают арию. И это тоже здорово – когда вы на отдыхе, не очень охота вникать в какую-то там драматургию. Есть песня – вот и давайте ее послушаем.
Песни написал известный композитор Евгений Загот, он же стоял за пультом оркестра. Характерный для автора огромного количества мюзиклов стиль поп-рок на этот раз с восточным акцентом звучал зажигательно и весело. А в лирических дуэтах, которые особенно удаются композитору, партитура радовала приятным мелодизмом.
Были и острые моменты. Когда героям уже грозила неизбежная гибель от рук коварного Али-Бабы (Андрей Бирин) и его разбойников-евнухов, эти самые евнухи совершили каминг аут. Оказалось, что они – не евнухи! А кастраты! А потому, им вовсе ни к чему эти бои да драки, они хотят красиво петь высокими голосами. Что они тут же продемонстрировали, в мгновение ока сменив доспехи воинов на эстрадные костюмы во вкусе Николая Баскова. К радости публики, евнухи-кастраты спели что-то про выход на крыльцо, срифмовав «крыльцо» и «лицо». А вы что подумали?
Главный сюрприз постановщики по всем правилам приберегли на точку «золотого сечения». Аладдин (Михаил Пятикопов), подрабатывающий таксистом на ковре-самолете, подхватывает Женю и Макса. И вот тут реально вау! Потому что герои и впрямь летят на ковре – сделано это невероятно эффектно, по самым высшим бродвейским постановочным стандартам. А потом они взлетают уже над ковром и это выглядит еще красивее и круче.
Все кончается хорошо. Макс и Женя возвращаются домой. Сказку они теперь намерены воплотить в своей жизни. Целевая аудитория шоу – молодые люди и молодые женщины, 25-35 лет, с доходом 80-120 тысяч в месяц – получает внятные инструкции – как выстроить свою жизнь, чтобы совсем уже не впасть в прагматический идиотизм. Так что, возвращаясь к началу: «Последняя сказка»? Дай бог, не последняя.
Написать комментарий