- Культура
- A
Точку опоры в русской культуре нашли в усадьбе Муравьевых-Апостолов: быт и искусство
В Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов проходит выставка «Трын*Трава. Современный русский стиль». Ожидания совершенно точно не совпадут с реальностью: ни хохломы, ни гжели, ни балалайки. Собственно, и девиз здесь таков: «Традиции — это передача огня, а не поклонение пеплу».
Одна из задач выставки — поиск русского культурного кода, «ключа» к пониманию представителей этой культуры. Достаточно зайти в дом, и многое прояснится, стоит лишь взглянуть на интерьер. Какое оно, жилище русского человека? Сегодня среди большинства представителей нашей культуры с трудом можно найти того, кто до сих пор живет в избе с печью, красным уголком, сундуком и коромыслом с кочергой. А потому рассчитывать на штампы здесь не приходится.
Быт с одной стороны, но и искусство — с другой. На фоне популярности авангарда, в котором зачастую красота, кажется, лопнула, как мыльный пузырь, и разлетелась на тысячи кусочков, здесь творцы пытаются найти точку опоры в русской культуре и интерпретировать традиции через призму XXI столетия. А для вдохновения — целый ларец с богатствами: мифология, сказки, обычаи…
Сегодня русская культура яркая и красочная, освещенная светом зари. Художник-стеклодув Юлия Дюбенко вдохновилась рассветом, который еще с древних времен занимает важное место в славянской мифологии и создала стеклянные скульптуры, эдакое настольное солнце.
Переосмыслили и русские сказки. Скульптор Ольга Клапцова задумалась об одном из самых неординарных персонажей, о хозяйке Медной горы. В сказках герои зачастую четко делятся на добрых и злых. Но в ней сочетается все! И нежность с жестокостью, и женственность, и властность. Именно это в ней и притягательно.
Художник по стеклу и металлу Светлана Евдокимова обратилась к природе и воссоздала одуванчик из Муранского стекла и латуни. Скульптура с секретом, если провести рукой по пушинкам, то стекляшки, касаясь друг друга, звенят. В природе такой одуванчик, как и цветущий папоротник, не отыскать…
Написать комментарий