- Культура
- A
Знаменитая «Щука» второй раз будет укреплять театральные кадры Китая
Сегодня Вахтанговский театр на сцене пекинского театра «Поли» закрывает гастроли спектаклем «Война и мир», три недели продолжавшиеся по городам Китая. И сегодня же Евгений Князев - исполнитель роли старого князя Балконского, но уже в качестве ректора театрального института имени Бориса Щукина, подписал соглашение с Центральной Академией драмы Пекина.
В кампусе Центральной академии драмы в Дунчэне, расположенном недалеко от центральной оси Пекина, обстановка сверхторжественная. В президиуме – Евгений Князев, Людмила Максакова, которая до сих пор преподает в «Щуке», ставит там спектакли. С китайской стороны – ректор Пекинской академии Хао Жун, председатель Союза театров Китая (аналог нашего СТД) актер и режиссер Пу Цуньсинь. Здесь все продумано до мелочей. Например цвет сукна за столом президиума – темно-терракотовый, и это фирменный цвет Вахтанговского театра. Точно такого же цвета – ткань, растянутая на стене, и на ней на двух языках написано: «2-й Курс Подготовки Театральных Кадров между Центральной Академией Драмы и Театральным Институтом им. Бориса Щукина». Теперь, согласно документу, подписанному между двумя вузами, знаменитая «Щука» будет готовить педагогов в рамках русского семестра: он стартует уже 12 октября.
А почему, собственно, 2-й? Разве был первый?
Да, первый в Пекине набрали в 1954 году – именно тогда начали сотрудничать театральные школы СССР и Китайской Народной Республики. Первым курсом руководил директор «Щуки» Борис Кульнев, работавший с первым ее ректором Борисом Захавой. И ректор Пекинской академии Хао Жун много рассказывал об этом, из чего всем присутствующим стало ясно, насколько советская театральная школа, и именно ее вахтанговское направление, повлияла на развитие китайской театральной школы.
Когда Борис Кульнев приехал в Пекин, в академии обустроили класс для первого курса исключительно согласно истории русского театра: повесили портреты Станиславского и Немировича-Данченко. Но Кульнев к этим двум «иконам» добавил две другие – Вахтангова и Щукина. Причем рамы сделал за свой счет. Когда повесил, сказал: «Эти не поссорятся».
Знатокам объяснять не надо, что отцы-основатели Московского Художественного театра строили свой МХТ, не разговаривая годами. И тем не менее построили то, что по сути считается корневой системой всего отечественного театра. Но это уже совсем другая история. А Борис Кульнев, направленный в Пекин в помощь китайским товарищам по распространению теории и практики системы Станиславского, вахтанговской школы, был профессионалом и, что немаловажно, глубоко порядочным человеком. Со своими китайскими учениками он ставил спектакли по русской классике. И на подписание соглашения пришел один из первых учеников Кульнева – Лань Тянье. Сейчас ему 93 года, и он старейший профессор академии.
По словам ректора Пекинской академии, тот первый курс оставил глубокий след в истории заведения, «поэтому мы сейчас так заинтересованы в продолжении сотрудничества и повышения уровня квалификации своего преподавательского состава».
– Русская и китайская театральные традиции – два крупнейших культурных пласта всего мира. Сотрудничество с Центральной академией драмы позволит нам с вами взаимно обогатить, расширить наши традиционные подходы к обучению артистов. Наши педагоги рады приехать и поделиться тем, что накоплено в вахтанговской школе за 110 лет ее существования, – сказал Евгений Князев.
Написать комментарий