- Культура
- A
Венецианский фестиваль открылся дважды
Официальная церемония открытия 81-го Венецианского кинофестиваля состоялась 28 августа. Днем раньше устроили пред-открытие, показав отреставрированную копию фильма «Золото Неаполя» Витторио де Сика, снятого в 1954 году.
Фильм состоит из нескольких новелл, и в одной из них снимался сам режиссер. У него за плечами богатая актерская биография, более, чем в 150 фильмов. Главные роли также сыграли его любимая актриса Софи Лорен и знаменитый итальянский драматург Эдуардо де Филиппо. Витторио Де Сика был хорошо известен в СССР, благодаря «Браку по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни и «Похитителям велосипедов». В 1970 году вышел его советско-итальянский фильм «Подсолнухи» опять же с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, где также снимались русская актриса Людмила Савельева и латвийский актер Гунар Целинский. Фильм снимался в Москве и на Волге, в селе Калининской области и под Полтавой, на территории нынешней Украины.
На официальной церемонии открытия вручили почетного «Золотого льва» американской актрисе Сигурни Уивер. В октябре ей исполнится 75 лет, но она продолжает активно сниматься и недавно подтвердила свое участие в «Аватаре» -4 и 5 Джеймса Кэмерона. А потом состоялась премьера сиквела «Битлджус Битлджус» Тима Бертона, который чудом состоялся, поскольку после пандемии кардинально многое изменилось. Одну из ролей сыграла Моника Беллуччи, и на острове Лидо, где проходит фестиваль, активно обсуждают ее бурный и поздний роман с режиссером. Ему – 66, ей – 59. В фильме также снимались звезды Майкл Китон, Уиллем Дефо, Вайнона Райдер и уже 20-летняя Дженна Ортега, ставшая в подростковом возрасте жертвой искусственного интеллекта.
В основной конкурс вошли 22 картины. Среди них — «Джокер: Безумие на двоих» Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом и Леди Гагой, которые сыграли пациента и доктора психиатрической лечебницы, «Соседняя комната» Педро Альмодовара с Тильдой Суинтон и Джулианной Мур, впервые снятая испанским гением на английском языке, «Мария» чилийца Пабло Ларраина, где Анджелина Джоли сыграла оперную диву Марию Каллас на закате карьеры, эротический триллер «Плохая девочка» нидерландского режиссера Халины Рейн с Николь Кидман в откровенных сценах. Жюри основного конкурса возглавляет французская звезда на все времена Изабель Юппер. К этой роли ей не привыкать.
Во внеконкурсной программе участвуют новые работы японского классика Такеши Китано и филиппинца Лав Диаса, снимающего 8-12- часовые фильмы. В секции «Венецианская классика» участвует «Махабхарата» Питера Брука. Несколько лет назад он приезжал на фестиваль и представлял картину, посвященную войне во Вьетнаме, которая сильно изменила сознание его поколения.
В главном фестивальном дворце теперь проходят премьеры сериалов. Такой чести удостоен проект мексиканского режиссера Альфонсо Куарона «Дисклеймер», в котором участвуют Кейт Бланшетт (она уже взбудоражила свои появлением фестивальную публику), вечно сопровождаемый скандалами Саша Барон Коэн, известная по «Игре в кальмара» южнокорейская топ-модель и актриса Чон Хоен. Британский режиссер Джо Райт, известный по экранизации «Анны Карениной» с Кирой Найтли в главной роли и по «Гордости и предубеждению», представит сериал «М: Сын века» по биографии Бенито Муссолини, который был основателем Венецианского кинофестиваля.
Не обошли вниманием и палестино-израильский конфликту, включив в программу «Израиль и Палестина на шведском телевидении в 1958-1989 годах» едва ли не главного шведского документалиста Йорана Хьюго Олссона, который мастерски работает с архивами, «О собаках и людях» израильского режиссера Дэни Розенберга о юной девушке, разыскивающей своего питомца после теракта, а также спродюсированный Шоном Пенном фильм о мюнхенской Олимпиаде 1972 года, где заложниками стали спортсмены из Израиля. Амос Гитай, долгое время чуть ли не единолично представлявший кино Израиля на главных фестивальных орбита, страны, уже в первые дни представляет на Лидо фильм, основанный на переписке Альберта Эйнштейна и Зигмунда Фрейда, которые пытаются понять, почему войнам нет конца. Он так и называется «Почему война».
Хит документальной программы - «Один на один: Джон и Йоко» - представляют его авторы Кевин Макдональд и Сэм Райс Эдвардс, обратившиеся к концертным выступлениям Леннона в 1970-е уже вне ливерпульской четверки. Одним из продюсером проекта стал Брэд Питт, часто удивляющий нетривиальностью своих проектов.
Написать комментарий