В «Битве экстрасенсов» появились тени Кашпировского и Чумака

Очередной сезон «Битвы экстрасенсов» почти подошел к финалу, и квартет самых-самых, можно сказать, пустился во все тяжкие. Впрочем, впечатляет не столько само соревнование, сколько до боли знакомые воспоминания.

Видимо, экстрасенсы сейчас — новые рок-звезды. На подозрительных старичков и старушек они точно не похожи. Все в образе, при фанатах и с намерением удивлять публику. Можно предположить, что многие зрители все-таки подозрительно воспринимают ситуацию, когда эфирное время отдают людям, называющим себя православной ясновидящей, вампиром, деревенским колдуном и магом… Есть в этом какой-то намек на изощренные ролевые игры. Однако продюсеры — люди не впечатлительные, и если вампиры с ясновидящими приносят рейтинги, то пусть творят свои делишки назло здравому смыслу.

В ходе свежего эпизода «Битвы экстрасенсов» участники квартета финалистов пытались найти причину частых пожаров в селе под Новосибирском. Вампир, маг, колдун и ясновидящая ходили по улицам, заглядывали в дома, рассказывали о своих видениях и искали причину деревенских бедствий. Выглядело это не то чтобы очень убедительно, но в какой-то момент вампир Артем Краснов посмотрел в камеру, призвал публику заглянуть ему в глаза и отдать свою боль через экран.

Зрители постарше, наверное, вздрогнули. Тени Кашпировского и Чумака снова возникли на экранах. Видимо, напрасно мы забыли, как колдовали в прайм-тайм и заряжали воду. Не иначе ретроколдовство может вернуться вместе с модой на дискотеки восьмидесятых и девяностых. Люди мы, конечно, ученые, просто так нас уже не возьмешь, но банки с водой лучше держать наготове. Вдруг все зарядится, и проблемы уйдут куда-то через экран.

ДЕРЖАТЬ ФАСОН

Документальные фильмы о моде — продукция на любителя, и рассчитана она в первую очередь на публику «в материале». Исключением являются документалки о тех, чьи имена модой не ограничиваются. Как, например, Джанни Версаче.

Фильм «Версаче» режиссера Сальваторе Заннино сложно назвать въедливой биографией дизайнера. Час экранного времени посвящен скорее атмосфере времен, когда брутальный шик итальянца превращался в своего рода культ, а рассказ идет от лица людей из ближнего круга дизайнера. По части забористых закулисных историй здесь тоже негусто, таблоиды в этом отношении далеко впереди, однако архивные фото- и видеоматериалы производят эффект перемещения на другую планету.

По подиуму с грацией диких рысей и львов вышагивают знаковые модели тех времен. Эта публика могла с надменными физиономиями сообщать журналистам, за сколько они вылезут из постели, не боясь хейта в соцсетях по причине их отсутствия. В особняках с обстановкой, лишенной всякой скромности и уж тем более стыда за богатство, оттягиваются Элтон Джон, Тина Тернер и Стинг, и все это выглядит так, будто вот-вот начнется вечеринка в духе не «Великого Гэтсби», а скорее «Волка с Уолл-стрит». Эдакий осколок опасного и прекрасного мира, о котором остались лишь воспоминания.

«Версаче» удивительным образом навеял воспоминания о прошлогоднем документальном фильме о Валентине Юдашкине. У этих дизайнеров разные судьбы и непересекающиеся пути в индустрии, но есть то, что их, безусловно, роднит. Они из эпохи, когда имена главных модельеров знали даже те, кто модой не интересовался, они построили империи, дав им свои имена, и появление фигур такого масштаба в ближайшее время вряд ли ожидается. Пофасонили, и будет. Но воспоминания остались многим на зависть.

Материал опубликован при поддержке сайта mk.ru
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"