У Курского вокзала появилась серия муралов, которая описала столицу от восхода до заката

На темно-серой стене ярко «горят» окна разных цветов – от мягко-песочного и небесно-голубого до ослепительно-розового и закатно-оранжевого. Таким эпиграфом открывается проект «Ритм города: от восхода до заката», который растянулся почти на 100 метров близ Курского вокзала. На стене, по дороге к «Винзаводу», появилось шесть муралов современных художников «уличной волны», каждый из которых по-своему запечатлел Москву в разное время суток.

Открывает галерею под открытым небом, как ни странно, ночная сцена от Саши Элши. Кажется, Москва никогда не спит, а понятие о времени здесь относительно. Перед нами девушка, которая, устроившись под одеялом, читает книжку с карандашом в руке. За ее спиной окно, за которым месяц на фоне сталинской высотки. На подоконнике безмятежно дремлет котик. Следующий «кадр» того же художника рисует юношу, который с надеждой смотрит в ноутбук, кажется, ожидая сообщения от девушки, но все никак не дождется. Романтический эпиграф про полуночников продолжается почти абстрактной росписью Алексея Медного и плавно перетекает в сюрреалистический коллаж. В нем, впрочем, тоже всплывает любовная линия – сюжет складывается из обрывков рассветных картинок, цветов, утренней дороги на работу в метро. Меж этими сценами возникают два портрета – женский и мужской.

На следующем мурале – Дениса Kibeda – уже солнечный день. Мимо несутся машины, кажется, на перебой сигналя друг другу. Героиня, не замечая ничего, летит к небесам на качелях. Мужской образ возникает в виде силуэта на постаменте и скейтера. И вот в следующем кадре герои наконец встречаются – на мурале Сергея IMANа. От прикосновения их рук вспыхивает искра, вырастающая до звезды. А дальше – сказочный закат от Тимура FORKа. Словом, ритм города – это про любовь, которую вечно ищут в «каменных джунглях» и однажды находят. Последний кадр, однако, снова посвящен ночной романтике улиц. На росписи Ильи Кейса изображен художник, который тайком рисует граффити в подъезде. И пусть эта выставка относится к паблик-арту, то есть легальная, но авторы ее выросли на стрит-арте – в атмосфере опасной романтики.

«Ритм города» стал пятым проектом первой легальной уличной галереи «НЕТСТЕН», инициированной «Винзаводом» в 2019 году. Галерея заняла стену длиной почти 100 метров за пределами территории Центра современного искусства. Прежде ее курировала арт-директор «Винзавода» Сабина Чагина, которая она ушла в свободное плавание в прошлом году. Теперь у каждого нового проекта будет свой куратор. Нынешний готовил художник Дмитрий Аске.

– Перед вами воплощенный через объединение стилей художников образ современного мегаполиса, который складывается из шести частей. Общая композиция закольцована от ночи к дню и обратно к ночи. Поэтому люди, прогуливаясь с любой стороны стены, могут прочитать единый сюжет. Проект готовился несколько месяцев, а непосредственно на стене рисовали около недели, – рассказал обозревателю Дмитрий.

Проект поддержал и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, который уверен, что уличная выставка «углубит интерес и к искусству, и к вопросам городской инфраструктуры и архитектуры, и просто к жизни».

Материал опубликован при поддержке сайта mk.ru
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"