Изрешеченная пулями черная плоскость: японский художник отозвался на трагедию в Москве

Первым из мирового арт-сообщества на трагедию в Москве отреагировал японский художник, ныне живущий в Бруклине, Сё Сибуя. Он использовал первую полосу газеты The New York Times для создания своего произведения. Под названием издания он написал черно-красную абстракцию, испещренную пулевыми отверстиями.

Свою серию Сё Сибуя начал в дни пандемии, когда безвылазно сидел дома на изоляции. Тогда он мог, как и все остальные, следить за событиями через новостное «окно», читая прессу. Эту информацию он соотносил с пейзажем, который наблюдал из дома. Работы художника двухсторонние: с одной стороны — новость, с другой — ее живописное осмысление. Для автора серия «началась как простая медитация, рожденная из чувства беспокойства и наблюдения за контрастом между хаосом в новостях и спокойствием за окном».

Посвящение подмосковной трагедии сделано так же. С одной стороны фотография «Крокус Сити Холла», охваченного огнем, с машинами «скорой помощи» и полиции рядом. Над снимком — газетный заголовок о пострадавших на несостоявшемся концерте группы «Пикник». А с обратной стороны — изрешеченная пулями черная плоскость с красным пылающим отсветом.

За последние тридцать лет в мире произошел ряд масштабных терактов, самый крупный из которых случился 11 сентября 2001 года, тогда погибли более трех тысяч человек. На эту трагедию отозвались многие художники, среди них и известный российский нонконформист Дмитрий Плавинский. Он написал масштабное полотно «Апокалипсис 11 сентября», которое стало финальной точкой его американского периода. С 1990-х по 2004-й он жил в Нью-Йорке. Но после теракта, во время которого рухнули башни-близнецы, решил вернуться на родину. Но прежде закончит свое произведение, перекликающееся не только с трагедией 11 сентября, но и с известной работой Питера Брейгеля Старшего «Вавилонская башня».

Другая известная работа, посвященная террористическому акту, создана самым известным в мире уличным художником Бэнкси. В 2018 году на двери мюзик-холла «Батаклан», где 13 ноября 2015 года террористы открыли стрельбу по людям, которые пришли на концерт, художник сделал граффити. Место для своей работы он выбрал не случайно. Именно через этот запасный выход спаслись многие, кто был на мероприятии, обернувшемся трагедией. На черном металле он изобразил белой краской печальную девушку в капюшоне, напоминающую призрак. «Грустную девушку» украли спустя полгода, вырезали дверь «болгаркой» в четыре утра. Спустя еще год при драматических обстоятельствах произведение было найдено в Италии. Позже его вернули французам.

Есть и другие произведения, осмысляющие ужасы террора. Однако их не так много. Отклик японского художника на теракт в Москве, во время которого погибло более 150 человек, наверняка оставит свой след в истории искусства.

Материал опубликован при поддержке сайта mk.ru
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"