Ученые впервые воссоздали лицо Данте Алигьери по его черепу: «Озлобленный изгнанием»

«Божественная комедия» – выдающееся произведение итальянского поэта, которое погружает читателя в мир ада, чистилища и рая. Данте Алигьери стал определенного рода иконой зарубежной литературы, однако четкого представления о его внешности ни у кого не было. Теперь ситуация меняется. Ученые по черепу поэта воссоздали его лицо. Впервые за более чем 700 лет публика может по-новому познакомиться с основоположником литературного итальянского языка.

Данте Алигьери стал иконой западной литературы благодаря своим произведениям, а его выдающимся трудом, несомненно, стала «Божественная комедия», описывающая путешествие в рай, чистилище и ад.

Его описание ада стало неким стандартом представления о загробном мире – ад из девяти кругов, где худшие из грешников томятся в самых глубоких уголках ада, другие же переживают вечное наказание за собственные проступки земной жизни.

Несмотря на его непреходящее наследие, истинное лицо художника окутано тайной, а самые популярные картины его образа были созданы спустя много времени после его смерти.

Новое исследование показало, как выглядел сам мужчина, используя череп Данте, чтобы в цифровом виде воссоздать внешность поэта.

Бразильский эксперт по графике Цицеро Мораес, ведущий автор исследования, объяснил, почему традиционные изображения поэта не удались: «Большинство образов основаны на информации, содержащейся в биографии Данте, составленной писателем Боккаччо. А именно: это был человек среднего роста, несколько сутулый, с вытянутым лицом, орлиным носом и глазами скорее большими, чем маленькими. Однако Боккаччо не знал Данте лично и собирал образ со слов людей, близких поэту и живших с ним».

Авторы начали с цифрового воссоздания черепа итальянского поэта, используя анализ его костей 1921 года, подкрепленный данными из статьи 2007 года о его лице.

«Затем мы приступили к аппроксимации лица. Это заключается в создании серии прогнозов на основе статистических данных, полученных в результате томографии и ультразвукового анализа, и сопоставлении их с анатомической деформацией», – поясняет Мораес.

Анатомическая деформация — это когда оцифрованное лицо живого донора деформируется до тех пор, пока оно не соответствует черепу, о котором идет речь, и появляется «лицо, совместимое с лицом живого поэта», отметил Цицеро Мораес.

«Были созданы два набора изображений: один с объективным подходом, в оттенках серого, без волос и с закрытыми глазами. И еще один по цвету и с субъективными элементами, такими как цвет глаз, кожи и одежды, согласно самым известным изображениям», – подчеркивает ученый.

Мораес сказал, что созданное ими лицо изображало измученного человека: «На нем изображен блестящий человек, но озлобленный изгнанием».

Напомним, что поэт был изгнан из Флоренции в 1302 году и умер, так и не вернувшись в свой родной город, в 1321 году.

Проект также показал, что у Данте череп был больше среднего: «Идут большие споры о том, что больший мозг наделен большим интеллектом. Даже если мы проигнорируем этот подход, фактом является то, что Данте был гением».

Для Мораеса воссоздание лица поэта – в чем-то личная история: «Для меня большая честь работать над этим: мои прабабушка и дедушка были итальянцами, а моя мать говорила на итальянском языке, пока ей не исполнилось 17 лет. Приближение к реальности изображения лица Данте — это в некотором смысле дань уважения истории моей семьи».

Материал опубликован при поддержке сайта mk.ru
    Комментарии

      Актуальные новости по теме "Array"