Михалкова, Барановская, Малышева, Север: звезды оценили коллекции молодых дизайнеров

Каждый раз, когда попадаешь на конкурс молодых дизайнеров «Русский силуэт», поражаешься тому, сколько талантливых художников живет в нашей стране. Казалось бы, куда еще лучше — но вдруг на подиуме появляется какая-то новая невероятная коллекция. Очередное подтверждение тому многочисленные гости увидели во время гала-показа коллекций в рамках финала XIII Международного конкурса «Русский силуэт».

Грандиозный финал собрал в концертном зале в центре Москвы огромное количество желающих приобщиться к миру моды. Сотни зрителей находились в предвкушении и обсуждали последние модные новинки. В какой-то момент в зале показались и звездные ценители стиля: Елена Малышева, Елена Север и Юля Барановская, а также именитые представители индустрии: Татьяна Котегова, Яна Расковалова, Сергей Сысоев, Константин Андрикопулос, Дмитрий Парфенов и другие. Как выяснилось, они не просто пришли приобщиться к высокому искусству моды, но и взяли на себя смелость стать членами жюри. Барановская отметила, что любит наряжаться и с удовольствием носит вещи российских дизайнеров.

«Безусловно, для каждой женщины это важно, она хочет выглядеть хорошо вне зависимости от обстоятельств, времени года, настроения. Мы всегда хотим быть красивыми, привлекательными, сексуальными. Мне кажется, детали в мелочах: посмотрите, как красиво сзади, — кружилась Барановская в своем черном платье в цветочек. — Это российский дизайнер, было бы странно, если бы я сегодня была не в платье отечественного производства. Спасибо организаторам за приглашение. Надеюсь, что не подведу».

Александр Митрошенков.

Ну а тем временем за кулисами завершались последние приготовления. Модели и дизайнеры переживали, зрители рассаживались. удалось пообщаться с главными лицами «Русского Силуэта», которые рассказали много интересного о конкурсе и нынешней ситуации в мире моды. Когда-то нас пугали санкциями, но, как говорится в известной пословице, что ни делается — все к лучшему. В условиях введения западных санкций ценность русских дизайнеров выросла в разы. И, как показала практика, наши могут не хуже, а даже лучше.

«За этот год многое изменилось. Когда-то мы уговаривали модные дома России взять наших дизайнеров на стажировку, сегодня их представители сами стремятся прийти на наш конкурс, чтобы отобрать лучших, увидеть себя глазами молодых художников и поделиться бесценным опытом, — рассказал основатель фонда «Русский Силуэт» Александр Митрошенков. — Раньше трудно было представить, что Елена Малышева обратится к незнакомому дизайнеру с просьбой сшить себе эфирную одежду для телепрограммы. А сегодня она выкупила целые коллекции участников «Русского силуэта»! Становится очевидно, что мы обязаны дать возможность работать молодым дизайнерам. 20 лет мы говорили, что так и должно быть, и наконец революция произошла. Стало модно носить национальную одежду, говорить, что «у меня одежда от дизайнера Алены Ахмадуллиной, Виктории Газинской или Александра Терехова». Молодые дизайнеры полны свежих идей. И это не только национальные мотивы, это идеи, которые идут наравне с работами лучших европейских домов».

Полностью согласилась со словами Митрошенкова и президент фонда «Русский силуэт» Татьяна Михалкова, которая одной из первых появилась перед журналистами. В этот день, кстати, у нее был двойной праздник: помимо поздравлений по поводу финала конкурса она принимала поздравления и с прошедшим днем рождения. Правда, на эту тему она предпочитала не говорить, так как в последние дни перед конкурсом ей было не до празднований. Появилась она с традиционным бантом в волосах — визитная карточка Михалковой, а ее стильное черное платье от российского дизайнера дополнял легкий яркий палантин.

Татьяна Михалкова.

«Я с гордостью могу сказать, что конкурс уникален, потому что территория, которую он охватывает, огромная. Из Мурманска, например, к нам только двое суток на поезде ехали. Тысячи участников, около 200 учебных заведений. Понимаете, какой это размах! — рассказывала Татьяна Евгеньевна, вспоминая, как начинался путь «Русского силуэта». — Мы вот начинали в 90-е, тоже были сложности, потому что тогда наш рынок открыли, пришли иностранные марки, которые заняли лучшие места. У них были большие деньги — они могли купить все сразу, а наши ютились в подвалах, и имена российских дизайнеров не звучали. Сейчас все изменилось. Мы делаем все возможное, чтобы звучало: «Сделано в России». Поэтому сейчас такое внимание к молодым ребятам, которые только начинают жить. Это звездочки, которые мы зажигаем».

Рассказывая о мире моды, Михалкова также призналась, что в системе профильного образования нужны перемены. Профессиональное обучение модельеров претерпело изменения, но не все они пошли на пользу: «К сожалению, ушли колледжи, которые когда-то готовили швей-мотористок, скорняков, конструкторов. Это востребованные профессии. Но сейчас все как-то сразу хотят идти в высшие учебные заведения, минуя средние, этого нельзя делать. Например, когда мы посылали победителей конкурса на стажировку за границу, вы думаете, там требовались дизайнеры? Нет, им нужна была именно швея-мотористка или конструктор. Из Австрии вот присылают факс: нужны конструкторы. Потому что это важные и уникальные профессии в мире моды. Опасно, что даже скорняки исчезают, а ведь Россия — страна меха, и мех опять вошел в моду. Я считаю, что надо обязательно обратить на это внимание и возрождать эти профессии».

Когда речь идет о конкурсе, у многих зачастую возникает вопрос, а по какому принципу жюри выбирает лучших? Президент фонда объяснила, что тут все просто: «Важно, чтобы коллекция была цельной, в ней была идея. Не просто какие-то пять вещей, которые соединяют в одной коллекции. Сейчас работы просто поражают своей красотой, креативностью». При этом Татьяна Евгеньевна отметила, что за все время существования Международного конкурса победители были почти всегда из России.

«Даже когда у нас принимал участие Китай, он не получал призы, хотя у него более новые технологии, лучшие материалы по сравнению с российскими. Но у этих участников нет такого полета фантазии, который присущ русской душе. Наверное, это влияние великого русского искусства, которое впитали дизайнеры и отразили в своих коллекциях.

В этом году, кстати, тоже должны были приехать из Китая, они всегда участвовали, но в связи с празднованием китайского Нового года не успели оформить визы. Непременно будем ждать их на следующем конкурсе», — рассказала Михалкова.

А что же по поводу призов? Как оказалось, участников ждал еще один сюрприз… с шестью нулями!

«В этом году еще одно нововведение. Гран-при конкурса — это миллион рублей, чтобы молодой дизайнер смог сделать экспериментальную коллекцию. При поддержке фонда он сможет закупить все необходимые материалы и аксессуары, в этом дизайнера никто не будет ограничивать. Мы проконтролируем, чтобы этот миллион он потратил именно на коллекцию и создание собственного национального бренда», — заверил Александр Митрошенков.

…После того как все работы дизайнеров были показаны, жюри удалилось в комнату для совещаний. И вот тут начались серьезные дебаты. Это невероятно, но жюри выбирало лучших больше часа! В результате Гран-при и заветный миллион на развитие бренда получила Александра Гапанович, представившая коллекцию Most. Кроме того, участникам вручили обещанные сертификаты на стажировки и участие во всевозможных российских Неделях моды, и не только. Еще несколько талантливых молодых дизайнеров получили возможность арендовать помещение для своей работы на безвозмездной основе.

Отечественные дизайнеры показали шедевры на гала-показе «Русский Силуэт»: «сделано в России»

Отечественные дизайнеры показали шедевры на гала-показе «Русский Силуэт»: «сделано в России»

Материал опубликован при поддержке сайта mk.ru
Комментарии

    Актуальные новости по теме "Array"