- Культура
- A
На Роттердамском кинофестивале ожидается путешествие в СССР
25 января фильмом из Новой Зеландии «Направляйтесь на юг» Джонатана Ожильви открылся 52-й Роттердамский кинофестиваль. Его приоритетом является независимое, авторское и дебютное кино. В конкурсную программу «Светлое будущее» вошла картина выпускницы Московской школы нового кино Томы Селивановой «Пепел и доломит».
Тома Селиванова сняла драматическое роуд-муви, участниками которого стали кинорежиссер Дина и немецкий музыкант Йохан. Они едут по местам, где в годы сталинских репрессий находились лагеря. Фактически это путешествие в ГУЛАГ, с которым связаны судьбы родственников главных героев. Дину сыграла Тома Селиванова. Продюсер фильма - Сергей Корнихин, работавший на картинах Михаила Местецкого и Нигины Сайфуллаевой, музыкант группы «Шкловский».
Документалист Лилия Филина представляет на фестивале короткометражку «Магия и пропаганда».
В конкурсной секции «Большой экран» участвует «Степной волк» казахстанского режиссера Адильхана Ержанова, который снимает кино на русском и казахском языках. К роману Германа Гессе фильм, судя по всему, не имеет отношения. Он рассказывает о торговле детскими органами. Одну из главных ролей сыграл российский актер Азамат Нигманов.
Узбекистан представлен фильмом «Бычье сердце» выпускницы Московской школы нового кино Маргариты Багдасарян по сценарию Михаила Бородина, который известен по своему режиссерскому дебюту «Продукты 24». Он также стал продюсером «Бычьего сердца».
Советско-эстонский режиссер Сулэв Кеэдус, окончивший когда-то в Москве Высшие курсы сценаристов и режиссеров, представляет в Роттердаме две картины прежних лет - «Георгика» и «Сомнамбула». В 2011 году он был признан лучшим режиссером в Анапе на фестивале стран СНГ и Балтии «Киношок» за фильм «Письма Ангелу» о прошедшем Афганистан человеке, принявшем ислам. Кеэдус тоже мог попасть туда, но у него было к тому моменту двое детей, что и разрешило ситуацию, хотя уже было решение отправить его в Афганистан, о чем он узнал в военкомате. Позднее Сулэв много размышлял о том, что с ним могло произойти, окажись он в горячей точке. Из Эстонии туда каждый год кого-то отправляли, и в Таллин стали доставлять цинковые гробы.
Большой интерес у публики заранее вызвала картина «Дрозд, дрозд, ежевика» грузинского режиссере Элене Навериани. Она училась в Тбилиси и Женеве, участвовала со своими картинами в фестивалях в Роттердаме и Локарно, работает с швейцарскими продюсерами. В основе ее новой ленты – роман Тамты Мелашвили, которую позиционируют на фестивале как феминистку.
И это еще не полный список картин, представляющих постсоветское пространство.
Написать комментарий