- Культура
- A
Декабрьский чарт отразил все актуальные тенденции года
Финальный чарт-2023 завершает музыкальный год, в котором драма, комедия и абсурд были едины, как музыка, слова и аранжировка. Несмотря ни на что, поп-музыка не умирает, хотя вынуждена подстраиваться под не самые дружелюбные условия. И этот процесс, кажется, набирает свою совершенно не созидательную силу.
Триумф двухлетней давности хита малоизвестного до этого татарского электронного хип-хоп-дуэта «Аигел» выглядит скорее забавно, чем нелепо. Налицо ситуация, в которой мультимедийность и технологии не хотят подчиняться административно-командной системе, и в результате нежелательная в актуальной муздействительности группа срывает банк, не дав ни одного концерта в России. Конечно, ничего подобного не случилось бы без истерии по сериалу «Слово пацана», где «Пыяла» стала главной музыкальной темой. Можно сказать, что связка кино, музыки и свежих методов сбора статистики становится новой движущей силой, перед которой трудно устоять.
Среди новинок декабрьского чарта показателен набор народных пристрастий. Здесь и лощеный нео-поп в версии Клавы Коки и Feduk и шлягерок «Давай Сбежим», собранный словно на коленке в исполнении «5утра». Бесхитростный пацанский рэп в версии Алексея Далматова и Валико Алексаняна (Гуф и A.V.G.) звучит довольно наивно на фоне модностей от OG Buda или Toxi$, но искренне, что публика по-прежнему ценит.
Если все авторские права оформлены в пользу группы «Альянс», то их программный хит «На Заре» имеет все шансы стать золотым в прямом смысле слова. Спонтанный и еще допандемийный ажиотаж вокруг этой песни не только вернул «Альянс» в активную гастрольную и грамзаписывающую жизнь, но продолжает держать в оцепенении и продюсеров сериалов, и самых разных музыкантов. То, что «На Заре» напел теперь народный рэпер Баста, еще раз подтверждает народность хита из восьмидесятых.
Все неравнодушные переживали в минувшем году за здоровье Юрия Шевчука (в сентябре музыкант перенес инфаркт), но вот авторский тонус рок-легенды поводом для беспокойства, к счастью, не стал. Сольный альбом и новогодний сингл «Новости» под маркой «ДДТ» стали светом в тумане для тех, у кого не получается попасть на концерты группы в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Песня «Новости» — о новостях, которые всем давно известны. «…Победные марши сдавшихся рокеров, и главное — котики, котики, котики…». Шевчук сумел соединить в одной песне резвый гитарный рок и какую-то семидесятническую бардовскую безнадежность, выразив новогоднее настроение очень многих.
На другом музыкальном полюсе тоже было не до смеха, хотя Филипп Киркоров старательно держал поп-королевское лицо. Трудно вспомнить, когда новогодние шоу получали такое рекламное сопровождение. Иногда казалось, будто телевизор все будут смотреть исключительно ради того, чтобы убедиться, вырезали Киркорова или оставили. Вырезали почти отовсюду, что, правда, не помешало Филиппу сохранять, по крайней мере при включенных камерах, уверенность и даже некоторый оптимизм. «Живем дальше», — бросил поп-король журналистам, слямзив, по традиции, афористичную фразу у своей бывшей, когда усаживался в соответствующий звездным габаритам «Мерседес» после разговора с самыми маститыми адвокатами. Во время своей частной новогодней вечеринки в подмосковном особняке Филипп (судя по выложенному видео) произнес в целом оптимистичный тост в духе «знаешь, все еще будет».
Но даже умение философски относиться к темным полосам в жизни и некоторое чувство юмора (Лолита заметила, что наконец у нее появилась возможность вымыть полы дома) вряд ли помогут спрятаться от понимания того, что стремительно наступают времена, когда имидж, репертуар и прочее артистическое хозяйство перестает оставаться личным делом поп-звезд. Фильтровать, видимо, придется не только базар, что уже давно происходит, но и все остальное.
Судя по последним событиям, наряжаться нужно с осознанием того, что до этого есть дело не только экспертам моды. В связи с чем Филиппу, Лолите и всем остальным, привыкшим быть яркими, немного нелепыми, но такими, какими им самим хотелось, наверное, имеет смысл менять источники фешен-вдохновения. Киркорову, видимо, полезно будет изучить концертные костюмы Муслима Магомаева, если, конечно, рубашки с воротниками жабо, в которых иногда щеголял народный любимец и эстрадный денди, тоже не признают антискрепными. А если признают, то есть архивные кадры выступления Эдуарда Хиля и Юрия Богатикова. К их костюмам уж точно не подкопаются. Дамам же рекомендуется косплеить Эдиту Пьеху или Валентину Толкунову. В общем, в советский шик — как в омут с головой. Сказочные фантазии старенького блокбастера «Назад в будущее» неожиданно обретают пугающе пророческое содержание.
Написать комментарий