- Культура
- A
Интервью Юрия Соломина назвали исповедальным
Интервью Юрия Соломина в программе «Эксклюзив» можно считать большой удачей. Сложно вспомнить, когда Юрий Мефодьевич в последний раз обстоятельно говорил перед камерой. А в данном случае это совпало с большой обеспокоенностью здоровьем легендарного актера, после того как он попал в больницу.
Бойкое ток-шоу «Пусть говорят» превратилось в программу «Эксклюзив», где Дмитрий Борисов сменил светские детективы на жанр тоже советский, но более лощеный, обходящийся без истеричного тона, выпученных глаз и смехотворных признаний. Это не означает, что создателей программы больше не интересуют предсказания Ванги или наследство Жени Белоусова, однако беседы один на один с самим Борисовым, как телеведущим со словарным запасом и набором хороших манер, задает всему происходящему совсем другое настроение.
Интервью с Юрием Соломиным было записано за несколько дней до того, как артист попал в больницу, и в такой драматичной ситуации на программу свалилась большая удача, как бы цинично это ни звучало. В этот момент персона актера и руководителя Малого театра интересовала абсолютно всех, кто о нем слышал, и интервью оказалось именно той ложкой, что хороша к обеду.
«Обед» состоял сплошь из деликатесов. Сорок с лишним минут старой школы от самого Юрия Соломина и его ближайших друзей и соратников. Сейчас на телевидении очень редко так разговаривают. Без лишних жестов и театральных пауз, на хорошем русском языке и по делу.
Сам Юрий Мефодьевич как будто хотел выговориться. Если позволит здоровье, он, наверное, еще даст интервью по поводам, которых у Малого театра будет немало, но в «Эксклюзиве» он сказал гораздо больше. С невероятной деликатностью вспомнил, как влюбился в свою единственную жену, тогда еще студентку и будущую актрису Ольгу Андрианову, коротко, но емко расставил акценты в вопросе о конкуренции со своим братом Виталием Соломиным («он более социален, а я интеллигентнее»), наконец, сказал о фильме, который считает главным в своей жизни (это не «Адъютант его превосходительства», сделавший актера большой звездой, и не оскароносный «Дерсу Узала» Акиры Куросавы, а «Берег его жизни», который Соломин снял как режиссер и сыграл в картине роль Миклухо-Маклая). А также без злобы и презрения сформулировал свое отношение к современному театру: «не хожу, потому что неудобно уходить после первого акта».
После всех этих слов и небольшого путешествия по закулисью Малого театра Юрий Мефодьевич имеет право больше не откровенничать. Как и полагается настоящему джентльмену, он сказал достаточно. Все остальное можно узнать из его фильмов и спектаклей.
ТЕАТР МАШКОВА
Документальный фильм к шестидесятилетию Владимира Машкова тоже стал большим эксклюзивом, но немного другого разлива. Создатели картины скорее подсматривали за юбиляром, чем выуживали из него откровения. И подсматривать было куда интереснее.
Приключения — это всегда весело. И с Машковым на протяжении совсем немаленького фильма постоянно что-то происходило. В поисках будущих студентов театральной школы Олега Табакова актер и худрук «Табакерки» проехал несколько городов, и из тысяч претендентов на глазах у зрителей отбирал полтора десятка самых способных. Кроме этого юбиляр побывал на исторической родине, прошелся по местам детства и юности, выдал некоторое количество умозаключений и пустил камеры за кулисы нескольких популярных спектаклей.
После того как творческая интеллигенция начала с разной степенью косноязычности толкать политические речи, относиться к ней как прежде стало довольно трудно. Но те из зрителей, кто смог отделить театр от государевой службы и снисходительно отнестись к типичному для популярного на всю страну актера самолюбованию в кадре, увидели немало интересного.
Самой большой удачей этого не очень ровного и местами затянутого фильма стали сцены закулисья с участием как профессиональных, так и будущих актеров. Вот где действительно искры летели. Трудно вспомнить, когда театральную изнанку показывали так интересно, причем без комментариев и мелкого монтажа, то есть практически в режиме реалити-шоу. На финальных титрах не покидало ощущение, будто прославляли в первую очередь театр, а уже потом знаменитого юбиляра.
Написать комментарий